Психологические особенности развития девятилетних детей

Физическое развитие ребенка в 9 лет, будь то мальчик или девочка, позволяет говорить о том, что визуально это уже почти подросток, причем достаточно ловкий, быстрый, сильный и выносливый. С ребенком в этом возрасте уже можно общаться почти как со взрослым. Он способен поддержать беседу, аргументируя сказанное, отлично усваивает новую и непростую для него информацию.

Несмотря на это, психика ученика младших классов еще не до конца сформирована. Он по-прежнему нуждается в неусыпном контроле (лучше, чтобы он был не слишком навязчивым), внимании и заботе. В 9 лет дети активно растут, становятся выше и крепче, взрослеют ментально.

В этом возрасте для них огромное значение имеет школа, одноклассники, контакт с преподавателями. Девочка при этом больше всего на свете хочет быть отличницей, имеющей высокий авторитет как среди учителей, так и среди одноклассников, а вот мальчик акцентирует внимание только на авторитете среди одноклассников.

На 10 году жизни у детей наступает новый период, когда многие привычные им вещи и условия меняются. Основную часть времени они по-прежнему проводят в школе, по выходным и вечерам гуляют на улице с друзьями. Но это не значит, что у ребенка все идеально и безоблачно. В 9 лет у него есть свои проблемы, он радуется и грустит, а главное — ищет поддержки родителей.

Очень важно,

чтобы ребенок находил поддержку дома в любом случае, что бы он ни натворил. При этом нужно понимать, что с младшим школьником нужно вести беседы, позволяющие ему научиться думать, анализировать, оценивать свое поведение и предугадывать последствия. Проступки и достижения — все это должно обсуждаться дома в комфортной обстановке с дружественным участием родителей и четким высказыванием их позиции по отношению к случившемуся.

Особенности развития девочек в 9 лет

Уже с рождения девочки и мальчики развиваются по-разному. Девятилетний возраст – не исключения. На этом этапе юные леди во всем подражают мамам: помогают на кухне, ухаживают за своими «дочками», участвуют в решении семейных вопросов.

Эмоции для девочек стоят на первом плане. Именно поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на психическое и эмоциональное состояние дочери именно в девятилетнем возрасте. Девочка должна уметь сопереживать, заботиться и помогать близким – именно такие черты должны быть заложены в гармонично развивающимся ребенке.

Хорошая физическая форма важна также, как и для юношей. Стоит уделить внимание закаливанию и физическим нагрузкам. Природа заложила в девушек грацию, гибкость и хороший контроль над собственным телом. Секцию нужно выбирать исходя их этих способностей.

В 9 лет девочки задаются первыми вопросами о сексе. Они уже достаточно сформированы, чтобы понять всю суть щекотливой темы. Поэтому родители не должны избегать подобных вопросов или переводить все в шутку. Разговоры о сексе с ребенком помогут наладить доверительные отношения, девочка будет знать, что в семье ее не высмеют.

Причины плохого запоминания

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.

Рекомендуем:  Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму

Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:

  • постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
  • перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
  • неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
  • перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
  • развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
  • диагностированная задержка речевого и общего развития,
  • проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.

ВНИМАНИЕ. Необходимо отметить, что в большинстве случаев плохая детская память поддается корректировке и улучшению. При этом ни в коем случае данный момент не следует оставлять без внимания, так как в дальнейшем плохая запоминаемость может повлечь за собой развитие у школьника психосоматических, неврологических и психологических проблем.

Основные навыки девятилетних детей

Развитие детей в 9 лет позволяет им уметь многое из того, что было недоступно еще год назад. Именно в этот период у ребенка может появиться возможность заявить о себе как о лидере, к мнению которому прислушиваются и которого уважают. Также именно в это время дети могут почувствовать себя аутсайдерами. Родителям в этом случае необходимо будет помочь им найти выход из положения и научить коммуникативным навыкам.

Главное достижение в этом возрасте — это именно умение налаживать новые контакты и грамотно высказываться. Большинство детей на 10 году жизни стараются делать все максимально быстро, не проявляя терпения. Они быстры во всех областях:

  • в еде;
  • в учебе;
  • в движении.

Девятилетки любят быть в центре внимания, обожают проводить время с друзьями, обсуждая такие важные темы, как верность, предательство или сочувствие.

В 9 лет здоровый ребенок, развитие которого происходит нормально, умеет:

  • распознавать время;
  • шутить, разыгрывать, придумывать смешные истории;
  • обращать внимание на то, что

    справедливо, а что нет, отстаивая первое;

  • обслуживать себя самостоятельно почти так, как это делают взрослые;
  • читать художественные книги и обсуждать прочитанное;
  • выполнять правила без негативного отношения к ним;
  • общаться в команде, налаживать связь с группой одногодок;
  • проявлять сочувствие и желание ухаживать за животными;
  • оказывать помощь старшим в бытовых вопросах.

Дети в этом возрасте проявляют любопытство касательно всего, что встречается им на пути. Мальчик с большим интересом выясняет, как работает компьютер, девочка в 9 лет уже может интересоваться модой, косметикой. Школьники задают множество вопросов старшим, а если не получают исчерпывающих ответов, ищут их в книгах и в Интернете.

Что касается дружбы, то в этом возрасте все просто. Друзей девятилетний ребенок выбирает себе своего пола и возраста. На протяжении всего года отношения с родителями ровные и дружественные, и лишь ближе к 10 годам могут начинать проявляться резкие смены настроения с несвойственной ранее ребенку апатичностью. Причина — в первых проявлениях переходного возраста.

Как правильно питаться девятилеткам?

Здоровый ребенок, развитие которого протекает без сбоев, в 9 лет имеет просто «зверский» аппетит. Это

связано с огромным количеством энергии, необходимой школьникам для роста и полноценного развития. Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок насыщался не фастфудом и полуфабрикатами, а полноценной едой, обеспечивающей его детский организм необходимыми витаминами и микроэлементами.

Несколько раз в день школьник младших классов должен получать полноценную горячую пищу, желательно на завтрак — молочную кашу, на обед – суп и второе с мясной или рыбной основой, на ужин — творожную запеканку, сырники или любое другое блюдо, богатое белками.

В рационе ребенка в избытке должны быть фрукты и свежие овощи, а время от времени можно позволять ему побаловать себя сладостями. Перекусы лучше организовать из фруктов и молочных продуктов, например йогурта, сырков, брынзы.

Отличный аппетит с потреблением большого количества продуктов

подразумевают собой достаточную для этого возраста физическую нагрузку. Очень важно, чтобы привычка ребенка много и сытно есть не стала причиной отложения в таком раннем возрасте лишних килограммов и, как следствие, появления комплексов в будущем. Необходимо, чтобы в семье присутствовала некая культура питания, а также практиковался столовый этикет, который ребенок будет впитывать с детства.

Родители должны провести беседу с ребенком касательно последствий частого употребления вредной пищи: газированных напитков, чипсов и сухариков. Школьник должен сознательно делать выбор в пользу здоровой еды, не пытаясь тайком от взрослых полакомиться запрещенными продуктами.

Каким должен быть режим дня девятилетки?

Развитие ребенка в возрасте 9 лет протекает интенсивно, он испытывает немалые нагрузки. Чтобы сократить силу их воздействия на школьника, родители должны позаботиться о режиме дня для него. Ребенку, который соблюдает режим, будет проще распределить время, необходимое для учебы, для занятий в спортивной секции и отдыха. Он сможет высыпаться, не будет иметь проблем с аппетитом из-за повышенной усталости и обязательно найдет время для личных нужд.

Нормальный режим для ребенка этого возраста:

  • подъем как минимум за час до выхода в школу, чтобы позавтракать и собираться без спешки;
  • полноценный обед;
  • несколько часов отдыха после занятий (желательно на воздухе);
  • уроки в послеобеденное время;
  • ужин;
  • легкий душ или ванна;
  • сон не позднее 21-30.

В 9 лет ребенок обязательно должен самостоятельно чистить зубы утром и вечером, поэтому родителям нужно это взять на контроль, предварительно проведя беседу о том, какие последствия может вызвать игнорирование этого правила. И, конечно же, родители должны показывать чаду положительный пример, соблюдая режим и правила гигиены.

Перед сном младшему школьнику нежелательно

позволять играть в компьютерные игры или смотреть телевизор (в это время ничего детского он там все равно не найдет). Правильнее будет приучить его к чтению книг или к настольным играм.

Что касается уроков, то как мальчик, так и девочка могут постараться убедить родителей, что им необходимо их делать возле компьютера (якобы с целью поиска информации) или с музыкой. Родители должны настоять на том, что все развлечения будут доступны только после выполнения заданий в спокойной обстановке за столом с настольной лампой.

Как развивается психика детей в 9 лет?

В 9 лет психическое развитие ребенка переходит на новый уровень. Мальчик это или девочка, не важно – главное, что они становятся эмоционально заметно более зрелыми, умеют чувствовать ситуацию, приходить на помощь.

Одно из основных качеств, формируемых в этом возрасте — независимость. В 9 лет ребенок уже совершенно сознательно сокращает степень зависимости от семьи, стараясь проявлять больше самостоятельности. Лучшее удовольствие в этом возрасте —

остаться ночевать у друга или отправиться на пикник с одноклассниками. Не исключено, что в этом возрасте дети будут проявлять эмоциональную привязанность к посторонним людям даже больше, чем к родственникам.

Еще одна характеристки психического развития школьника в 9 лет — это самоуверенность или же, наоборот, неуверенность в себе. Ребенок либо слишком высокого о себе мнения, перестает считаться со взрослыми, либо слишком низкого из-за испытываемого натиска со стороны одногодок. Чтобы школьник лучше справился в новыми для него испытаниями, родители с детства должны воспитывать в нем чувство здоровой уверенности в себе.

В заключение отметим, что дети в 9 лет принадлежат к группе риска в отношении попадания в неприятные и опасные ситуации. Именно в этом возрасте чаще всего их похищают, сбивают машины, обворовывают. Поэтому родители (особенно если в семье мальчик) должны знать, с кем общается ребенок, постоянно вести с ним разъяснительную работу, обсуждая риски и поведение.

Особенности развития мальчика в 9 лет

Мальчик – это маленький мужчина. Уже с ранних лет нужно закладывать в него чувство справедливости, ответственности, уважения и дисциплины. В девять лет мальчики проходят возрастной кризис, поэтому специалисты считают этот возраст переломным моментом в жизни ребенка. Родителям нужно не упустить сына.

Часто мальчики отстают от девочек в эмоциональном развитии, но такое положение вещей принято считать нормой, поэтому переживать не стоит. А вот если ребенок недостаточно активен и развит физически – это маленький тревожный звоночек. Для эмоционального и физического здоровья в будущем, сына лучше отправить в секцию уже сейчас.

Иногда отставание в развитии происходит по вине родителей. Они так опекают свое чадо, что ребенок оказывается просто не приспособлен к жизни. Он не может сходить в магазин, боится разбитых коленей и практически не имеет интересов, в отличии от его сверстников. Девять лет – это последний срок что-то изменить. Если такие родители не перестанут гиперопекать сына, существует возможность, что он вырастит антисоциальной личностью.

Двигательная активность

  • Делаем массаж и гимнастику;
  • Учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Катаем/бросаем мяч.
  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки
  • потихоньку начинаем привыкать к ложке.

О том, как развивать ребенка в 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе.

Если наш конспект занятий оказался для вас полезным, расскажите о нем своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Таким образом, при систематическом выполнении упражнений, а также игр, направленных на развитие детского внимания и памяти, родители уже в скором времени смогут заметить первые результаты. Самое главное, чтобы данные методики производились регулярно. Причем также необходимо следить за питанием школьника, а также режимом сна и отдыха.

Рекомендуем:  Методики выявления страхов у детей дошкольного возраста
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: