Ребенок-левша: особенности развития мальчиков и девочек

«Ваш ребёнок – левша», «что же нам теперь делать?» – этот вопрос волнует многих родителей. Почему же такое беспокойство вызывает леворукость ребёнка? На леворуких во многих случаях смотрят с нескрываемым интересом и легко вообразить, что чувствует человек, вынужденный всю жизнь ощущать ненужное ему, а порой и неуместное внимание к себе окружающих. Обычно родители довольно тревожно реагируют на появление признаков леворукости у своего ребёнка. Часто в его же присутствии они обсуждают складывающуюся перспективу, тревожась за будущее ребёнка. С малых лет он начинает проникаться комплексом неполноценности, стараясь скрыть свою леворукость,   как невесть какой грех.

О замеченных у ребёнка признаках леворукости родители или воспитатели должны как можно раньше сообщить педиатру. Левшу надо проконсультировать у детского невропатолога. Он и решит, является ли леворукость у данного ребёнка естественной или это результат расстройства центральной нервной системы, требующий как можно более раннего специального лечения. Вопрос о леворукости ребёнка особенно остро встает перед поступлением его в школу. Поэтому в возрасте шести лет проводится более подробная специальная диагностика леворукости.В эту пору ещё можно осторожно попытаться обучить предполагаемого амбидекстра праворуким действиям. Однако эти попытки должны протекать без какого-либо насилия, диктата, окриков… Если же ребёнок постоянно сопротивляется этим попыткам, их надо оставить.

Что же такое леворукость?

Согласно современным представлениям, это относительно редко встречающийся вариант латеральности (односторонности) двигательного поведения, когда человек во всех своих действиях устойчиво предпочитает использовать левую руку. В основе как леворукости, так и праворукости лежат

особенности функционирования головного мозга – функциональная асимметрия (в системе двигательного анализатора). С асимметрией мозга и связано проявление латеральности – выделение ведущей руки, уха, глаза и других проявлений такой односторонности. Формируясь еще во внутриутробный период развития, леворукость в последующем закрепляется в ходе возрастных изменений ребёнка, при этом определенную роль играют и факторы среды. Хорошо известно, что большинство населения составляют праворукие (90–95 %!), и если праворукость считается одним из видовых признаков человека, то леворукость – отклонение по этому признаку. Однако, оно само по себе не относится к числу патологических, а является вариантом нормы.

В чём же причина уменьшения числа леворуких с возрастом? Ведь многие факторы свидетельствуют о том, что с леворукостью уже рождаются. Это может быть обусловлено затягивающимся у некоторых детей становлением предпочтительной руки (в данном случае правой), иными словами, с «ложной» леворукостью. Однако основной причиной «таяния» цифр является, по–видимому, до сих пор неизжитое переучивание леворуких, особенно в начальных классах школы.        Правда, с возрастом число леворуких снижается (к 16–17 годам составляет уже 3,4 %!, что совпадает с данными, полученными при обследовании взрослых).

Причины леворукости

Существует несколько гипотез и предположений о причинах леворукости. Специалисты выделяют несколько факторов: Генетика. В семьях, где один из родителей является левшей, такие дети рождаются в 10 раз чаще; «Вынужденная» леворукость — переход на левую руку по каким-то причинам (подражание друзьям или травма ведущей руки); «Компенсаторная» леворукость». Связана с травмами или болезнями левого полушария еще на ранних этапах развития крохи; Псевдо леворукость. В этом случае наблюдается примерно одинаковое использование обеих рук. Однако точный ответ на вопрос «почему рождается ребенок-левша» так и не найден. Генетическая связь и нарушения внутриутробного развития головного мозга кажутся наиболее вероятными, и в этих областях ведутся активные исследования.

Особенности деток-левшей

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий, дополняющих друг друга. У левшей доминирующим полушарием является правое, у правшей – левое. Именно это и влияет на процесс формирования личности леворуких детей.

Какие же особенности им характерны?

  • Умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Богатое воображение, склонность к фантазированию.
  • Высокая подвижность.
  • Способность «схватывать» целостный образ.
  • Хорошие успехи в изучении геометрии.
  • Прекрасная координация движений.

Как распознать ребенка-левшу?

Мнения ученых на этот счет не совпадают. Одни утверждают, что леворукость можно увидеть уже в два-три месяца, вторые же настаивают на том, что доминантность правой или левой руки формируется только 4 годам. И, правда, в возрасте 2-3,5 лет большинство детей легко управляются как правой ручкой, так и левой. Все зависит от желания малыша на данный момент. Если вы заметили такую универсальность у своего крохи, можете не волноваться, ведь процесс формирования доминантности полушарий еще не завершился. А вот 5 годам родители просто обязаны знать, какая рука является главной, ведь в этот период начинается активная подготовка к школьной скамье.

Как же быть в случае обнаружения леворукости у ребёнка?

Многое зависит от родителей. Необходимо сохранить в семье спокойную атмосферу, членам семьи следует обсуждать этот факт в отсутствие ребёнка, не вовлекая его в дискуссии взрослых, надо как можно меньше фиксировать внимание на его необычности или исключительности, прийти ребёнку на помощь, если дети во дворе дразнят и унижают его, и по возможности разрядить сложившуюся обстановку.

Повсеместно – в семье, дошкольных и школьных учреждениях, необходимо поощрять использование леворукими детьми ведущей руки при овладении письмом, рисованием, лепкой, при обучении трудовым навыкам. Обязательно следует выделить леворукому ребёнку за столом, партой место с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа. На уроках труда нужна техника безопасности на рабочем месте в расчёте на леворуких учащихся. Дома же, организуя место для занятий, выполнения уроков, необходимо сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал с правой стороны.

Примечательно, что у части леворуких детей, уже обладающих достаточным кругозором, удовлетворительной памятью, хорошо владеющих устной речь встречаются признаки «зеркального» мышления. Оно выражается в инверсивном, перевернутом справа налево написании отдельных букв и целых слов, в перестановке цифр при выполнении арифметических действий. Это и упорное чтение слов справа налево, а при закрытых глазах – лучшее угадывание букв в «зеркальном написании». У таких детей наблюдается, кроме того, поздняя дифференцировка понятий «правое» и «левое», затруднение ориентировки на местности, затруднение в планировании своего поведения.

Чрезвычайно важно как в семье, так и в школе терпимо относиться такого рода проявлениям. Необходимо снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей – допускать вертикальное написание букв, наклон почерка влево. Часто родители задают вопрос: как обучать леворуких детей письму левой рукой, есть ли здесь какие–либо правила? Специальных правил пока нет. Однако существуют в основном две манеры леворукого письма. В более распространённой – левая рука находится в положении, аналогичном тому, как пишут правой рукой.

Рекомендуем:  Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

В игровой обстановке дошкольника и во внеклассной работе следует учитывать особенности темперамента леворуких детей – повышенную эмоциональность с ослаблением тормозных процессов.При обучении письму леворукому ребёнку нужно предложить самому избрать ту манеру письма, при которой он не отстаёт в скорости письма от праворуких и которая ему более удобна.

Если вы удостоверились, что ваш малыш левша, запомните несколько рекомендаций:

        1. Не пытайтесь насильно переучивать ребенка.

        2. Развивайте моторику и координацию рук и глаз крохи, занимайтесь с малышом лепкой, собирайте пазлы, вышивайте, рисуйте, складывайте оригами, плетите бусы.

        3. Постарайтесь четко организовать день ребенка, чтобы у малыша был определенный режим, чтобы ребенок проводил много времени на воздухе, отдыхал – левши легко переутомляются, очень возбудимы, поэтому нагрузки должны быть умеренными.

        4. Если у ребенка имеются логопедические проблемы или задержка речи, посетите нейропсихолога и логопеда. Занятия с логопедом лучше начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок не испытывал проблем с речью. В противном случае малышу будет гораздо сложнее освоить чтение и письмо.

        5. Многие леворукие дети начинают читать текст справа-налево. Приучить ребенка читать правильно можно, помечая начало страницы и первой буквы цветными карандашами.

        6. Обязательно купите прописи для левшей. Многие учителя не знают о специальных прописях для леворуких и начинают обучать ребенка по отработанной с правшами схеме. Поэтому заранее обговорите с учителем, что ребенок левша и переучивать его не следует.

        7. Не настаивайте, чтобы ребенок все делал только определенной рукой: малыш может рисовать правой, а писать и есть – левой.

        8. Никогда не ругайте ребенка за неудачи, связанные с плохой моторикой, его неловкостью, неуклюжестью или неумелостью.

        9. Помните и напоминайте ребенку, что среди левшей очень много одаренных и великих людей. Среди них Моцарт, Пушкин, Наполеон, Юлий Цезарь, Никола Тесла, Пабло Пикассо, Франц Кафка, Льюис Кэрролл, Ломоносов, Лев Толстой, Эйнштейн, Чарли Чаплин, Черчилль, Петр I, Аристотель и многие другие. Одним из самых известных левшей был великий Леонардо да Винчи, его художественные шедевры созданы левой рукой. Также как и знаменитые записи, многие из которых он зашифровал с помощью «зеркального» письма – справа налево. Этот феномен прославленного художника свойственен большинству левшей. Они могут не только с легкостью читать справа налево, но и произносить целые фразы «шиворот-навыворот».

Нужно ли переучивать ребенка левшу?

Можно переучить ребенка, заставить его работать правой рукой. Но сбой в работе полушарий никуда не денется, и таким образом, переучивая ребенка левшу, взрослые еще более осложнят ему жизнь, создавая путаницу в сознании.

Главное, чтобы при этом не создать ребёнку стрессовой ситуации. А переучивать, точнее, адаптировать ребёнка к будущей жизни всегда необходимо. Ведь весь мир вокруг нас устроен с учётом праворукости: специальное оборудование, станки, приспособления, бытовые предметы. Известен ряд случаев, когда левши были вынуждены оставлять работу, так как не могли приспособиться к оборудованию.

Насильственное переучивание леворуких детей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы работы головного мозга, ведет, как правило, к нежелательным последствиям. Правда, некоторые дети переносят переучивание почти безболезненно, но многие расплачиваются за него дорогой ценой. Так, родители леворуких детей часто жалуются на перемену в состоянии своего ребёнка: «Он вдруг стал раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым, плохо спит, ест, особенно по утрам. 

Эти неприятности начались вскоре после того, как его стали переучивать». Кроме нарушения эмоциональной сферы, переучивание нередко сопровождается и другими осложнениями: заиканием, ночным недержанием мочи, кожными заболеваниями. Появляются жалобы на головные боли, на усталость в правой руке, повышенную утомляемость и снижение работоспособности. 

Такие дети в пять – шесть раз чаще страдают неврозами. Обычно с энтузиазмом приступив к учебе в первом классе, ребёнок вскоре сталкивается с целым рядом трудностей, и в первую очередь в овладении навыками письма правой рукой. Как правило, он пишет медленно, без соблюдения правил каллиграфии, с видимыми физическими усилиями, многократно проговаривая про себя каждое слово. Эти дети обычно отстают от праворуких сверстников в выполнении письменных заданий, как в классе, так и дома. 

Иногда они отстают и в приобретении навыков чтения, так как неосознанно стремятся по первым двум буквам угадать слово, а не прочесть его по слогам. Сопровождающие леворукость другие сенсомоторные признаки левизны усиливают эти проявления. Плохие успехи в учебе и неправильное поведение окружающих способны привести к тому, что у переучиваемого леворукого первоклассника пропадает желание учиться. Может возникнуть отвращение к письму, стремление избегать занятий, вплоть до прогулов. 

Со временем, правда, большинство переучиваемых детей постепенно овладевают навыками письма правой рукой, а острота невротических реакций, переживаний несколько сглаживается. Казалось бы, успех оправдывает переучивание? Но успех этот бывает, достигнут слишком дорогой ценой: напряжение у многих не проходит бесследно. Вторжение в тонкий механизм нервной деятельности может вызвать задержку психического развития ребёнка.

Последствиями подобного переучивания могут быть:

  • заикание;
  • повышенная утомляемость;
  • низкая самооценка;
  • истощение нервной системы;
  • страх перед неудачами;
  • некрасивый почерк;
  • нарушения сна;
  • отсталость от ровесников в плане выполнения письменных заданий;
  • скованность пальцев и рук;
  • полное отсутствие желания учиться.

Хотя переучивание не всегда вредит ребенку левше. Здесь важно определить, в каком полушарии располагается центр речи. Если в правом, то переучивание ребенка левши негативно скажется на развитии малыша. Если центр речи располагается как в левом, так и в правом полушариях (такое часто встречается у леворуких детей), переучивание не будет иметь столь катастрофических последствий. Самое лучшее, что вы можете сделать: если ваш ребенок — левша, не воспринимайте это как серьезный недостаток. Не сравнивайте его с другими детьми. Создайте ему благоприятные условия для обучения, не только эмоциональные, но и физические, вплоть до удобной организации его рабочего места. Не забывайте хвалить малыша за его успехи и достижения. Принимайте своего ребенка левшу таким, каким он есть и превратите леворукость в его самый главный плюс.

Содержание

Рекомендуем:  Сказки для новорожденных — что читать самым маленьким детям

Почему малыш выбирает левую руку?

Когда ученые анализируют причины этой особенности, они называют три фактора:

  • генетика (хотя, скажем по секрету, ген леворукости пока еще не найден). Дети с «зеркальными» особенностями в 10-12 раз чаще встречаются тогда, когда в семье есть хотя бы один леворукий родитель.
  • воспитание или травмы. Возможно, кто-то в ближайшем окружении ребёнка был левшой, и тот начал подражать ему. А ещё малыш может начать действовать левой рукой оттого, что у него есть какие-либо проблемы с правой.
  • особенности перинатального развития. Из-за травм или болезней до рождения в процессе появления на свет или в раннем младенчестве у малыша может возникнуть «компенсаторное» левшество. Если левая часть головного мозга подверглась неблагоприятным воздействиям, то правая попытается заместить ее функции и возьмет доминирование левой руки на себя.

Конечно, если у крохи есть дискомфорт, связанный с правой рукой (например, пороки развития пальчиков), то он невольно переучится делать все левой. Но это не есть настоящая леворукость. Выбор ведущей руки определяет полушарие мозга, противоположное этой руке. Поэтому бесполезно воздействовать на руки ребенка в попытке переучить его. Это особенное устройство мозга, индивидуальная врожденная особенность малыша.

Вообще же, если вы обнаружили, что ваш ребенок – левша, не нужно искать особенных причин. По данным разных статистических подсчетов, от 10 до 15%!населения земного шара предпочитают левую руку. 

И это никакой не недостаток. Это естественное положение вещей. Нужно воспринимать это именно так и создавать дома такую атмосферу, чтобы ребёнок тоже не чувствовал себя «неправильным» и «не таким как все».

Причины леворукости

Многие задаются вопросом, почему ребенок левша у праворуких родителей. В большинстве случаев причина кроется в развитии мозга. Он состоит из 2 полушарий, каждое из которых управляет определенной стороной тела. Если доминирует левое полушарие, человек становится правшой. Если правое – левшой.

Левое (рационально-логическое) полушарие отвечает за логическое, абстрактное, аналитическое мышление. Оно последовательно обрабатывает информацию, перебирая все существующие варианты.

Правое (эмоциональное) полушарие отвечает за воображение, интуицию, образное мышление, эмоциональное и эстетическое восприятие. Оно обрабатывает информацию одномоментно и воспринимает образы целиком.

Специалисты выделяют следующие причины леворукости:

  • генетическая предрасположенность;
  • нарушения в работе левого полушария;
  • невозможность полноценно использовать правую руку из-за травмы или заболевания.

Неправильное функционирование левого полушария может быть вызвано неудовлетворительным состоянием здоровья матери (наличием вредных привычек, аутоиммунных патологий, хронических заболеваний почек и сердечно-сосудистой системы) и осложнениями во время беременности (гипоксия плода, фетоплацентарная недостаточность, конфликт по резус-фактору и др.).

Если оба родителя являются левшами, вероятность рождения леворукого ребенка составляет 46%, когда только 1 родитель – 17%

Как определить леворукость

Как определить ребенка-левшу? Прежде всего – не давите. Учите пользоваться правой рукой, но если малыш упорно перекладывает карандаш или ложку в левую ручку, не настаивайте. Наблюдайте за ним.

Чтобы определить, какая сторона доминирует, можно:

  • попросить попрыгать на одной ножке;
  • покидать кубики или мячик;
  • предложить заглянуть в калейдоскоп;
  • послушать, как тикают часики;
  • открутить крышку;
  • нарисовать одно и то же поочередно обеими ручками – ведущая рука рисует уверенней.

Если в большинстве случаев используется левая сторона тела (глазик, ушко, левая ручка и ножка), то ребенок – левша. Точно определить эту особенность сможет нейропсихолог при помощи специальных тестов.

Стоит ли переучивать ребенка левшу?

В прошлом из-за устоев и желания сделать всех одинаковыми и стандартизировать, леворуких детей травили, угнетали их особенности и заставляли переучиваться. В итоге у них развивались комплексы, неуверенность в себе и неприятие своего тела, вызывая, в свою очередь, тяжелый, хронический стресс. Если родители будут говорить ребенку, что использовать левую руку неправильно, то малыш получит не только низкую самооценку в будущем, но и ряд психических и неврологических проблем.

Но так как мы живем в современном мире, таких предрассудков, слава Богу, практически не осталось. Сейчас поощряется индивидуальность и непохожесть на остальных, а такая маленькая особенность, как леворукость, превращается из недостатка в достоинство. Поэтому не следует лишать карапуза врожденной уникальности.

Не нужно идти против решений природы и переучивать ребенка, так как это может привести к появлению серьезных нарушений по здоровью. Зачастую переучивание ребенка левшу приводит к тому, что он становится нервным, капризным, замкнутым и постоянно стрессует. Сейчас для леворукого ребенка можно быстро и просто найти удобные принадлежности и эта особенность не принесет ему абсолютно никакого дискомфорта, а главное, он будет чувствовать себя в быту не хуже своих сверстников правшей.

К чему может привести переучивание ребенка левши

В некоторых случаях бывает так, что бабушки, дедушки, воспитатели в детском саду или учителя в школе, начинают внушать родителям то, что ребенка нужно срочно переучить, и те идут у них на поводу, принимая мнение старшего поколения за авторитетное.

Если такое произошло, то они должны учесть тот факт, что процедура переучивания не только бессмысленна, но еще и опасна. Конечно, можно научить писать карапуза только правой рукой, но он будет ею только писать, а все остальное делать левой. Он станет праворуким в угоду взрослым, но чего это будет стоить ребенку?!

Ученые доказали, что насильное переучивание очень плохо сказывается на детской, не сформировавшейся психике и приводит к:

  • Нервному тику;
  • Раздражительности;
  • Заиканию;
  • Психосоматическим недугам;
  • Дислексии;
  • Энурезу;
  • Проблемам в учебе;
  • Упрямости;
  • Проблемам с ориентацией в пространстве и времени.

Все этого можно избежать, позволив крохе быть самим собой. Зачем калечить ребенка, если он абсолютно нормальный и чувствует себя комфортно вне зависимости от того, что он левша.

Полезные рекомендации

Прежде всего, при общении с маленьким левшой не следует постоянно напоминать, что он «не такой, как все». Постоянный акцент на эту особенность, как и стремление переучить ребёнка, может снизить детскую самооценку и привести к неврозам.

Также следует выполнять другие общие рекомендации:

  1. Откажитесь от идеи переучивания ребёнка и не разрешайте делать это педагогам. Перед учёбой обязательно пообщайтесь с учительницей, чтобы ввести её в курс дела и обговорить общие методы воспитания левши.
  2. Если ребёнок-левша слишком эмоционально реагирует на различные раздражители, не нужно его ругать и наказывать за это. Из-за повышенной впечатлительности леворукие дети могут даже заплакать при просмотре мультика.
  3. При развивающих занятиях с левшой обязательно применяйте различные схемы, изображения и прочие наглядные пособия. Это важно, поскольку такие дети мыслят целостными образами.
  4. Поскольку у леворуких ребятишек хорошо развито воображение, смеяться над его выдумками не следует. Однако поощрять откровенную ложь также не стоит. Постарайтесь найти золотую середину.
  5. Из-за особенностей нервной системы леворукие дети достаточно быстро утомляются. Вот почему все домашние занятия не должны длиться более 20 минут. Затем необходим перерыв, во время которого ребёнок восстановит силы и отдохнёт.
  6. Для леворуких детей подойдут те виды физкультурных занятий, в которых одинаково действуют обе верхние конечности. Сюда можно отнести лыжные гонки, плавание, баскетбол. Для девочек будут полезны занятия по лепке, вязанию на спицах, игра на фортепиано.
Рекомендуем:  Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Левшам, как и «обычным» детям, нужна родительская похвала. Вот почему психологи советуют поддерживать все детские таланты, помогать реализовывать задатки и способности, хвалить за каждую удачу.

Как научить левшу писать?

За написание букв и цифр отвечает левое полушарие, слаборазвитое у левшей. Поэтому ребенок может испытывать трудности во время обучения. Чтобы малыш не отставал от сверстников, работу с прописями лучше начинать в дошкольном возрасте. Научить ребенка красиво и аккуратно писать могут и родители.

Девочки и мальчики с ведущей левой рукой являются более чувствительными, не терпят жесткого регламента и строгого подчинения. Если есть возможность, не стоит отдавать ребенка в детский сад. Воспитывать левшу лучше самостоятельно или с помощью близких для него людей (бабушек, дедушек и т. д.).

Важные рекомендации:

  1. родители должны следить за тем, чтобы постановка руки при письме была правильная (кисть с ручкой находилась под строкой). Ребенку не следует выворачивать кисть, т. к. в этом случае он перестанет видеть образец и будет смазывать написанное. Единственным недостатком правильного положения руки является наклон букв в левую сторону, что противоречит требованиям каллиграфии;
  2. при работе за столом, источник света должен находиться с правой стороны. Поза – стандартная: ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов и стоят на полу, спина выпрямлена, плечо ведущей руки немного выдается вперед. Тетрадь нужно располагать так, чтобы верхний левый угол находился напротив груди, а верхний правый – лежал с наклоном вправо;
  3. при поступлении в школу следует предупредить учителя о леворукости ребенка. Школьника можно посадить слева от правши, чтобы дети не сталкивались локтями и не мешали друг другу. При этом доска должна находиться справа от ребенка.

Если левша не может запомнить, как пишется та или иная буква, нужно вложить его руку в свою и несколько раз повторить требуемое действие. Также записи можно обводить под копирку или с помощью трафарета.

Не стоит заставлять левшу писать безотрывно или с наклоном вправо. Задача родителей – правильно поставить руку и организовать рабочее место, чтобы ребенку было максимально комфортно.

Чем объясняется леворукость

Для начала – немного анатомии. Левое и правое полушария человеческого мозга различны по типу мышления. Левое – это анализ, рациональность, логика. Поступающие в левое полушарие сигналы обрабатываются поэтапно.

Правое – это эмоции, воображение, творчество. Правое полушарие воспринимает информацию одномоментно, цельной картиной.

Каждое полушарие управляет противоположной стороной тела. Примерно у 90%!человечества доминирующим является левое – это правши. А вот у каждого десятого доминирует правое полушарие, ведущая рука левая, и их называют левшами. Таким образом, стремление левши делать все левой рукой обусловлено структурой мозга, а не привычкой.

Различают леворукость и левшество. Леворукость подразумевает только доминирование левой руки. Истинное левшество – это также доминирование левого глаза, уха, ноги. Но мы не будем анализировать этот нюанс. Для обучения в школе важна ведущая рука, поэтому обсуждаем проблему ребенка-левши именно с этой точки зрения.

Почему ребенок становится левшой?

Механизм леворукости полностью не изучен. На сегодня медики называют три основные причины его появления:

  • генетика – особенность часто передается по наследству;
  • компенсация – если в период внутриутробного развития или в раннем детстве развитие левого полушария было затруднено, его функции принимает правое;
  • внешние обстоятельства – ребенок может подражать кому-то из близких, или длительная травма правой руки заставляет маленького ребенка работать левой.

До пятилетнего возраста делать какие-то выводы рано. Ребенок только учится работать руками, и зачастую использует обе ручки попеременно. К пяти годам ведущая рука уже определяется. Родителям следует наблюдать за малышом, чтобы определить, является ли их ребенок левшой – от этого зависит подготовка к школе.

Тема левшества очень интересная и полная загадок. В этой статье были даны ответы на самые главные вопросы, с которыми приходится сталкиваться родителям если ребенок левша.

Мама и папа должны принимать особенность своего ребенка как дар или талант, но вовсе не как недостаток. Левшество следует принять как неизменную данность, и тогда малыш не будет чувствовать себя изгоем и вырастит всесторонне развитой и гармоничной личностью.

Обучение письму

Отечественная педагогика только разрабатывает специализированные методики обучения письму левшей. Вот почему леворукие дети учатся так же, как и их праворукие сверстники.

Однако следует учитывать несколько важных советов, выполнение которых позволит оптимизировать процесс обучения письменным навыкам:

  1. Родителям следует грамотно организовать рабочее место. Нужно отслеживать угол наклона прописи, положение плеч, правильность держания письменных принадлежностей.
  2. Лампу необходимо установить таким образом, чтобы свет падал с правой стороны.
  3. Нельзя требовать от леворукого ребёнка правонаклонное начертание букв. Оптимальный вариант – вертикальное отображение текста.
  4. Также не следует требовать от детей писать безотрывно. Пусть ребёнок выбирать оптимальный способ написания.
  5. По возможности следует приобрести не только пропись, но и письменные принадлежности, которые разработаны специально для леворуких детей.

Ну а лучше всего процесс обучения письму доверить специалисту – педагогу начальных классов. Он владеет нужными умениями и знает, как необходимо правильно организовать рабочую обстановку.

Как узнать ребёнку, что он достигает определённых успехов в процессе обучения? В этом ему должны помочь родители. Необходимо сравнивать своё чадо только с ним самим. А если всё же нужно сопоставлять результаты, то проводите сравнение с его собственными успехами.

Если в вашей семье подрастает ребёнок-левша, не нужно впадать в отчаяние. Описанные выше возможные сложности не стоит преувеличивать.

Задача родителей – всячески подбадривать маленького левшу, приходить ему на помощь. И, конечно, не стоит выслушивать советы «доброжелателей», которые рекомендуют переучивать леворукого ребёнка. Любите его таким, каким он появился на свет!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: