Поведение ребенка в возрасте шести-семи месяцев

Чтобы понять, насколько правильно протекает развитие ребенка от 6 до 7 месяцев, необходимо провести оценку его основных реакций.

На 6-ом месяце жизни к ребенку пришло умение подтягивать свое тело на руках — подползать к заинтересовавшей игрушке, лежащей чуть дальше его вытянутой руки. Этот двигательный навык рассматривался как подготовка к более сложному движению — ползанию, которым дитя будет овладевать на 7-ом месяце жизни. 

Именно в этот период малыш впервые начинает самостоятельно преодолевать пространство, перемещаться без помощи взрослого, и это помогает ему в познании окружающего. Движения способствуют укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизируют обмен веществ, рост и развитие малютки. К концу 7-го месяца жизни ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях. Это эпохальное событие в жизни малыша!

Некоторые родители, когда вспоминают ранние месяцы жизни малютки, говорят, что их ребенок не ползал, а сразу пошел, при этом они убеждены в том, что это — их большое преимущество, но они заблуждаются. Малыш не ползал, потому что ему не создали для этого условий. Не стоит пренебрежительно относиться к ползанию! Это не только необходимое, но и очень полезное умение. Ползание относится к одному из основных видов движений человека, и наряду с ходьбой используется им на протяжении всей жизни, например, когда необходимо двигаться в ограниченном по высоте пространстве. 

Ползание способствует нормальному физическому развитию крохи, в том числе, правильному развитию его ножек, и является важным моментом в подготовке к ходьбе. Родителям следует оборудовать место на полу, так называемое «место за барьером», где бы малыш мог ползать в свое удовольствие. Не стоит удерживать малютку все время на руках — не лишайте его радости движения и познания окружающего мира, позвольте нормально развиваться его сенсомоторным потребностям.

И, пожалуй, самое главное: крайне желательно, чтобы ваш малыш вначале овладел ползанием, а только потом уже научился самостоятельно садиться. Сидение — статический акт, не требующий двигательной активности, его не желательно начинать практиковать раньше, чем ребенок овладеет двигательными (локомоторными) навыками и сумеет самостоятельно садиться без вашей помощи. Раннее усаживание ребенка в подушках исключительно вредно для его неокрепшей опорно-двигательной системы — позвоночника, конечностей, мышц и связок. Не стимулируйте сидение крохи, он сам порадует вас в нужное время.

Что еще нового привносит 7-ой месяц жизни малютки? Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, т. н. реакция «на новизну». 

Ручки ребенка становятся все более умелыми, он учится переходить от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. При этом развиваются ручные умения крохи, рука способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. На вопрос «где?» ребенок легко находит взглядом названный взрослым предмет. Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. Так малыш «закрепляет» свои новообретенные речевые навыки.

Седьмой месяц — это начало чудесного общения с малюткой, которое в народной педагогике названо пестованием: мама широко использует фольклорные тексты — пестушки, звуковые наигрыши, считалочки, песенки, играя при этом ручками и ножками ребенка.

Было бы глубокой ошибкой считать, что все феномены развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Учтите: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с вами. Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной «планки».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит.

Следует принять во внимание «золотое» правило педагогики: целесообразно «идти» за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии. Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Содержание

Игры и занятия с малышом на седьмом месяце жизни ребенка

  • Настало время посадить игрушки в ряд и спрашивать у малыша, где матрешка, гномик, котик. Ребенок охотно будет показывать вам нужные игрушки, конечно, если они ему знакомы. Также можно играть с зеркалом и спрашивать, где сам малыш, и показывать карапуза в зеркале. Спрашивайте, где мама, где папа, где бабушка. Ребенку эта игра понравится не меньше, чем любимая «ку-ку».
  • На седьмом месяце жизни неописуемый восторг у ребенка вызывают куклы-неваляшки.
  • Усадив малыша в детский стульчик, попросите его показать, какой он большой, и вместе с ним поднимайте руки, проговаривая «Вот такой!». Совсем скоро ребенок будет делать это самостоятельно.
  • Игры на коленях с сюрпризом, например, «Ехали, мы ехали…» очень нравятся детям в шесть месяцев.
  • Малыш судовольствием будет качаться на руках, «взлетать» к потолку и «падать». Такие игры тренируют вестибулярный аппарат карапуза.
  • Ставьте ребенка на ножки, придерживая его под мышками, позвольте ему потопать ножками, имитируя ходьбу.
  • Прячьте игрушку под платочек, одеяло или небольшую подушечку, малыш уже умеет ее искать и с удовольствием это делает.

Игры и игрушки

Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:

  1. Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
  2. Исследует свои ручки и ножки;
  3. Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.

Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.

Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.

В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.

В подробном курсе «Мой Любимый Малыш» вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>

В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:

  • Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
  • Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
  • Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
  • Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
  • Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
  • Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
  • На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.

Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить.

7 Какие игрушки нужны ребенку в 6-7 месяцев?

Используемые для шестимесячного ребенка игрушки должны быть разной фактуры и из разного материала (для развития тактильной чувствительности), а также всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). 

Предпочтительные материалы – ткань, пластмасса, дерево, резина.

Малышу с шести месяцев и старше нужны игрушки, которые могут изменять свой внешний вид – с подвижными элементами, веревочками для подтягивания деталей, с крутящимися деталями. Он порадуется и игрушке – забаве, такой как, клюющие курочки или богородские резные деревянные мишки или зайчонку на качелях.

Подберите игрушки так, чтобы у малыша были одинаковые наименования игрушек, но разные по цвету или по размеру (Например, большой мяч и маленький мяч, красная большая машинка и зеленая большая машинка)

С шести месяцев очень нужны ребенку сюжетные игрушки – зайчик, мишка, кукла, петрушка, киска и другие.

Любая игрушка должна давать возможность шестимесячному малышу ее обследовать и находить в ней что-то забавное, интересное, захватывающее, пробуждать его активные действия с ней.

Примерный перечень игрушек для шестимесячного ребенка:

  1. Твердые игрушки из пластмассы, дерева разного цвета и формы.
  2. Текстильные игрушки, изображающие людей или животных и сшитые из махровой ткани или  бязи (плотной цветной хлопчатобумажной ткани с разными узорами). Лоскутные мячики и кубики с разной фактурой поверхности. Если Вы делаете текстильные игрушки сами, то вкладывайте в них разные звуковые наполнители (киндер-сюприз с гречкой, с горохом – шумелки, цветочную упаковку – шуршалки, бубенчик – звенелка)
  3. Погремушки с ручками самых разнообразных форм для тренировки ручек в захвате предметов разной формы и перекладывания их из руки в руку (ручка погремушки как колечко, столбик, гантелька, петелько, капелька – см. фото в статье «Ребенку 5 месяцев»).
  4. Безопасное детское зеркальце в прочной рамке для рассматривания  отражения.
  5. Деревянная детская посуда – миска, чашка, ложка.
  6. Игрушки для вынимания, вкладывания, рассматривания деталей, с подвижными деталями.
  7. Катающиеся игрушки (цветные цилиндры как самый простой вариант) для стимулирования ползания: мячики, машинка, тележка на колесиках, любые сюжетные игрушки – каталки на колесиках.
  8. Гирлянды игрушек, которые малыш может обследовать (игрушки с дырочкой посередине, нанизанные на прочный толстый шнур)
  9. Ведерко (или тележка) с яркими игрушками внутри. Шестимесячный ребенок уже умеет перевернуть ведерко, высыпать все игрушки из него и поиграть с ними. Хорошо, если это будет ведерко с разными объемными геометрическими фигурами – куб, шар, цилиндр, конус разной величины и цвета.
  10. Музыкальные или звучащие игрушки – бубен, погремушки, игрушки — пищалки, матрешки (стучат в собранном виде), шуршалки.
  11. Бытовые предметы тоже могут стать игрушками для шестимесячного ребенка.  Такими предметами для игры могут стать мисочки, кастрюльки с крышками (в них можно положить игрушки, колечки, мячики), дуршлаг, коробочки с крышками.

Развитие мальчиков в 6 месяцев

Одни из главных показателей развития грудничка – рост и вес. Их оценивают каждый месяц при посещении педиатра. По данным ВОЗ, мальчики должны весить от 6,4 до 9,8 килограммов. Рост составляет 63,3-71,9 сантиметров. Главное, чтобы эти показатели гармонировали друг с другом. То есть если у малыша большой вес, то он может находиться в норме при высоком росте. От рождения ребенок набирает около трех килограммов и вырастает на 15 сантиметров. Для детей до года в норме выглядеть пухлыми и упитанными.

Рекомендуем:  10 показаний для грудничкового плавания + 6 полезных упражнений

Сколько должен весить ребенок в 8 месяцев

Мальчики обычно развиваются медленнее девочек. Когда исполняется 6 месяцев мальчику, он переворачивается в обе стороны и ложится сам на живот. Если ребенок еще не освоил этот навык, нужно ему помочь. Мальчики обычно не умеют сидеть и ползать к полугоду. После консультации с педиатром можно стимулировать малыша к активным действиям в этом направлении.

Важно! Присаживать можно, если костная система сформирована, и на позвоночник не будет оказываться чрезмерного давления. Разобраться в этом поможет педиатр. Зачастую стимуляции в этом умении не нужны, позже ребенок самостоятельно научится сидеть. Если педиатр увидит отклонения в развитии, направит на массаж. После курса, который обычно длится 10 дней, ребенок научится новым движениям. Ползать мальчики также начинают позже. Некоторые самостоятельно перемещаются на животе, но обычно начинают применять этот навык в возрасте 7-8 месяцев.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Вес

7300-7900 г

6400-9800 г

5700-9300 г

Рост

65,7-67,6 см

63,3-71,9 см

61,2-70,3 см

Окружность головы

42,2-43,3 см

40,9-45,8 см

39,6-44,8 см

Окружность грудной клетки

43,7-44,5 см

41,4-47,6 см

41,6-45,8 см

Режим дня и сон

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Как отучить от соски

В настоящее время выделяют эффективные методики, которые могут помочь отучить малыша от соски. В возрасте 6 месяцев можно порекомендовать данные методики, именно они подойдут лучше всего для данной возрастной категории.

Постепенный отказ

Чтобы сделать отвыкание от соски более безболезненным и простым для малыша, следует потратить на это около 2 месяцев (7-8 недель).

Стоит придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Отказаться от соски на промежуток с утра до вечера. Для того чтобы ребенок не вспоминал о ней стоит отвлекать малыша играми, прогулкой, совместным просмотром мультфильмов.
  2. «Забывать» соску, выходя на улицу. Если ребенок начинает требовать соску, нужно  стараться отвлечь его окружающими предметами.
  3. Постепенно избавится от привычки спать с пустышкой во рту. На помощь придут: сказки, игрушки.

Не стоит применять силу, чтобы убрать соску из рта малыша, если тот категорически не хочет с ней разлучаться. Подобное действие может вызвать истерику у малыша.

Отказ за 7 дней

Если есть необходимость в короткий промежуток времени отказаться от соски, при этом не навредить малышу — подойдет данный метод.

Им активно делятся молодые и опытные мамы друг с другом.

Такой способ хорош для малышей, которые находятся на естественном вскармливании.

Причина: нужно будет вместо соски постоянно прикладывать ребенка к груди.

Метод включает в себя:

  • На 5 дней отказ от силиконового аксессуара в 2 раза (сократить время сосания от 40 минут, например, до 20).
  • Оставшиеся 2 дня малышу соску нужно предлагать только во время засыпания.
  • Если же малыш все равно просит соску — нужно дать ему ее на небольшой промежуток времени, после заменить грудью.
  • Соску все же иногда дают, но это исключительные случаи, когда ребенок не может успокоится, несмотря ни на что.

Оцениваем зрительные реакции малыша

Для определения степени развития зрительного восприятия ребенка необходимо выяснить, насколько он способен узнавать людей, выделять знакомых и незнакомых. Важно

понять, как малыш реагирует на появление людей, которых знает и которых видит впервые.

В качестве эксперимента можно предложить человеку, которого малыш знает, взять его на руки в то время, как второй знакомый будет дружелюбно к нему обращаться и улыбаться. То же попросите сделать и незнакомых людей. Правильная реакция — доверие и улыбка в ответ на обращение знакомых людей и отворот головы и даже защитные жесты руками в случае с незнакомцами.

Оцениваем эмоциональное поведение

Для оценки эмоционального поведения малыша можно обратить его внимание на яркие игрушки, расположенные в зоне его досягаемости. На протяжении получаса следует наблюдать за реакцией крохи. Нормальным будет считаться, если малыш будет проявлять интерес к игрушкам, тянуться к ним, пробовать схватить, укусить, бросить.

Двигательная активность

Оценить общую картину двигательной активности можно следующим способом. Положите кроху на живот и перед ним на расстоянии примерно 50 см расположите яркую игрушку. Как только кроха ее заметит, спрячьте ее за его спиной. Повторите манипуляции дважды.

Правильным двигательное развитие ребенка от 6 до 7 месяцев считается в случае, если кроха следит за перемещениями игрушки, поворачивая голову в направлении ее исчезновения.

Можно точно так же выложить кроху на живот и установить перед ним красивую яркую игрушку, но затем, как только ребенок сфокусирует на ней взгляд, нужно начать ее двигать, постепенно увеличивая расстояние. В 6-7 месяцев развитие позволит малышу добраться до цели ползком.

Оценивание моторики рук и предпосылок к развитию речи

Для оценки движения рук малыша положите недалеко от него несколько ярких игрушек. Если ребенок сам не проявит к ним интерес, увлеките его, покажите, какие интересные действия можно с ними делать. Здоровый малыш, развитие которого идет своим чередом, сможет в этом возрасте взять игрушки, рассмотреть, подержать в каждой руке, а также попробовать

совершить с ними некоторые манипуляции:

  • постучать;
  • бросить;
  • покусать;
  • помять, потянуть и пр.

Что касается оценивания предпосылок развития речи, то здесь нужно будет немного понаблюдать за крохой в период его бодрствования, создав определенные условия. Попробуйте произнести простые слоги таким образом, чтобы малыш уловил движение губ. Если развитие протекает нормально, то ребенок потянется к губам руками и попробует повторить услышанное.

В это же время можно оценить и то, насколько хорошо малыш понимает услышанную речь. Достаточно будет показать крохе игрушку, назвать ее по имени и немного поиграть с ней в его присутствии. После чего игрушку можно спрятать за спину и спросить у малыша, где она, упомянув ее имя или название. Если ребенок поймет содержание вопроса, он обязательно сделает попытку заглянуть за спину в поисках пропавшей игрушки.

Оценивая развитие крохи в 6-7 месяцев, не забывайте о том, что речь идет об общих показателях, которые не могут быть одинаковыми во всех случаях.

Наблюдайте за развитием своего малыша, фиксируя его достижения, и советуйтесь с педиатром при обнаружении значительных отклонений от нормы.

Ползать — значит быть ближе к цели

В 6-7 месяцев малыш способен освоить два основных крайне важных для него навыка: он учится сидеть и ползать. И если сидеть каждый ребенок способен научиться самостоятельно, то развитию навыку ползания родители должны уделить особе внимание. Важно научить малыша не просто ползать, а достигать поставленных целей, менять направление,

оценивать расстояние. Для детей, которые только начинают осваивать навыки ползания, это непростые задачи, потому поддержка и помощь родителей на этом этапе для них будут играть особую роль.

Ускорить развитие малыша в этом направлении можно опять же с помощью игрушек. Разложите несколько самых ярких и интересных для крохи игрушек по волнистой линии на небольшом расстоянии друг от друга. Привлеките внимание ребенка к первой игрушке так, чтобы ему захотелось ее потрогать. Как только кроха позанимается первой игрушкой и потеряет к ней интерес, привлеките его внимание ко второй игрушке, далее к третьей, четвертой и пр. Так вы подтолкнете малыша менять направление, оценивать расстояние и достигать поставленный целей.

Вариацией этой игры может стать развлечение с деревянными или пластмассовыми шариками (желательно с музыкальным наполнением). Положите перед ребенком шарик и покажите

ему, как можно его откатить, а потом догнать на четвереньках. Обычно такая игра детям очень нравится. Со временем ее можно усложнить, предлагая крохе догонять уже не один, а несколько шариков.

Также интересным вариантом игры для ребенка в этом возрасте станет игрушка, лежащая на небольшом от него расстоянии и накрытая платком. Малышу нужно будет не только доползти до игрушки, но и освободить ее от платка для того, чтобы лучше рассмотреть, потрогать и даже попробовать на вкус.

Как развивать моторику рук малыша в полгода?

Для развития мелкой моторики малыша во втором полугодии первого года также разработан целый комплекс эффективных упражнений и игр. Например, над кроваткой малыша можно

повесить «бусы» из колец, брусков разного цвета и размера на таком расстоянии, чтобы ребенок мог их касаться, передвигать, слушать издаваемые при соприкосновении деталей звуки.

Вместе с полугодовалым крохой можно играть пирамидкой, отдавая предпочтение игрушкам, кольца которых легко снимаются и надеваются. Опять же, в этом возрасте особое внимание ребенка привлекут пирамидки с кольцами, издающими звук.

Как только кроха научиться без помощи взрослых снимать кольца с пирамидки, можно предложить ему поиграть тарелками из пластика или дерева. Суть задачи – оттачивание навыка выбора одной тарелки из общей стопки. Это движение

отлично развивает мелкую моторику рук у крохи, тренирует терпение.

Огромную радость малышу доставит яркая машина-игрушка с деревянными кубиками или кольцами в кузове. Вместе с ним можно покатать машину за веревочку, опустить и поднять кузов, загружая и разгружая груз, показать, как можно складывать кубики и бруски в машину так, чтобы они не падали. Запоминая действия взрослых, дети в этом возрасте уже способны на аналогичные целенаправленные действия с предметами.

Первая речь — как развивать

Полугодовалый ребенок уже знает, как называются окружающие его предметы, способен понимать речь взрослых людей. Учитывая, что память в этом возрасте носит непроизвольный характер, можно отметить, что запоминает кроха пока лишь названия тех предметов, которые произвели на него особое впечатление. Чаще всего это игрушки и предметы, издающие какой-либо звук.

Чтобы уже в этом возрасте приучать ребенка понимать

обобщающий характер слов, можно показывать ему один и тот же предмет в нескольких вариантах, например разного цвета или размера.

Также развивает понимание речи в этом возрасте игра с предметами, которые «спрятались». Малыши любят искать исчезнувшие предметы – интерес к происходящему у них в это время не пропадает.

Малышу в этом возрасте уже можно читать, отдавая предпочтение забавным и коротким стихам с четко выдержанным ритмом, делая акцент на интонации, многократно повторяя самые интересные для ребенка слоги. Читать нужно негромко, делая необходимые паузы между строками и словами. Можно сопровождать чтение жестикуляцией.

Показатели развития ребенка к концу 7-го месяца

Познавательное развитие

1. Ребенок проявляет яркую ориентировочно-исследовательскую активность при ознакомлении с предметами (игрушками), находящимися в ближайшем окружении.

2. В процессе манипулирования способен действовать предметами разной формы (шары, кубы, кольца), приспосабливая руку к их захвату.

3. Замечает незнакомые предметы, ориентируясь на их внешние особенности (цвет, форму, положение в пространстве).

4. Стремится самостоятельно ползком достичь предмета и взять его в руки.

5. Способен самостоятельно выполнить цепь взаимосвязанных действий, направленных на обнаружение свойств предмета:

1) притянуть предмет с помощью другого, например, шарик за ленту или неваляшку за кольцо;

2) изменить положение предмета в пространстве с помощью другого предмета, например, подтянуть за кольцо колокольчик; раскачать гирлянду;

3) выложить предметы из емкости путем ее переворачивания, например, опрокинуть мисочки с шариками; разрушить башенки из кубиков на лоточке;

Рекомендуем:  Учимся говорить: развитие словаря в дошкольном возрасте

4) обследовать предметы (игрушки) не только в горизонтальной плоскости, лежа на спине или на животе, опираясь на руки, но и находясь в вертикальном положении (на руках у взрослого);

5) способен заниматься предметами и игрушками от 1 до 1,5(2) мин.

Социальное развитие

1. К 7 месяцам ребенок проявляет яркий интерес ко взрослому. Стремится вызвать взрослого на совместные действия по поводу освоения окружающего пространства и манипулирования предметами. Потребность в контактах нарастает.

2. Использует различные доступные ему способы, чтобы обратить на себя внимание близкого человека: выбрасывает игрушки, стучит ими.

3. В процессе «делового» общения эмоционально реагирует на отношение к себе взрослого, раскрывающего малышу свойства вещей и отношений окружающего мира.

4. К 7 месяцам обнаруживает потребность посильной самостоятельности в освоении близлежащего пространства (ползает) и в действиях с предметами.

5. Нуждается в участии взрослого в совместных игровых ситуациях, сохраняя ориентировочную активность до 5-6 мин.

Речевое развитие

1. К 7 месяцам ребенок подолгу лепечет.

Способен повторно произносить одни и те же слоги (2-3).

2. Малыш вступает в «перекличку» со взрослым, если последний побуждает его к этому: повторяет те слоги, которые имеются в лепете ребенка.

3. Ребенок понимает интонации речи взрослого, по-разному реагирует на радостные и грустные нотки его голоса. Эмоционально отзывчив на речевое общение.

4. На вопрос «где?» показывает пальчиком на игрушки, стоящие всегда в определенном месте.

5. Чисто речевое занятие со взрослым может длиться 2-3 мин. Занятие с введением игрушек, показов, двигательной активности может проходить до 6 мин.

Моторное развитие

1. К 7 месяцам ребенок ползает хорошо, быстро и в разных направлениях.

Познавательная активность стимулирует навыки ползания на основе ориентировки в ближайшем пространстве.

В начале месяца способен делать попытки к овладению игрушкой, поставленной на расстояние 70-100 см. (Это расстояние устанавливается индивидуально для каждого малыша, исходя из его физических возможностей).

2. К 7 месяцам сразу ползет вперед к игрушке, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро и любым способом меняет направление. Сразу или время от времени отвлекаясь проползает 1-2 м.

3. Способен взять игрушку в руку из любых положений, при этом ориентируется на ее положение в пространстве. Делает попытки приспособить руку при захвате предмета, ориентируясь на его величину и форму.

4. Может воздействовать предметом на предмет, если они физически скреплены.

Что умеет малыш на седьмом месяце жизни?

  • Многие малыши уже начинают ползать. Но если это не ваш случай, не спешите расстраиваться: некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
  • Ребенок уже хорошо справляется со своими ручками, может управлять обоими одновременно, умеет хлопать в ладоши.
  • Малыш садиться с помощью взрослых, а к концу месяца может делать это самостоятельно.
  • Умеет сам менять положение своего тела: переворачивается со спины на бочок и животик. Если у него в руках была игрушка, то он проделывает это вместе с ней.
  • На седьмом месяце жизни ребенок уверенно держит голову в  положении сидя.
  • Хватается за одежду или кроватку, пытаясь встать на ножки.
  • Учиться говорить, произнося и повторяя одни и те же слоги.
  • Интересуется игрушками, которые надо открывать-закрывать, собирает пирамидки, играет с кубиками.
  • На седьмом месяце жизни зрение малыша немного меняется: сейчас он видит предметы не только на расстоянии, но и в близи. Ребенок может пытаться «взять» пальчиками узор на ковре, которого раньше не замечал.
  • Малыш уже обращает внимание на реакцию родителей. Он видит, что родителям нравится, как он лепечет или хохочет, и кроха старается делать это чаще.
  • На седьмом месяце жизни малыш, заполучив в свои крохотные ручки новый предмет или игрушку, не трясет ее и не тянет в рот первым делом, в сначала он внимательно рассматривает, а уже потом проделывает все вышеперечисленное в произвольном порядке.
  • Малыш во всю изучает мир и самого себя. Засунув соску, руку или игрушку в рот, услышав свой изменившийся голос, карапуз с удовольствием говорит «с набитым ртом», изучая новые звуки.
  • Ребенок с интересом ощупывает свои уши, носик, бровки.
  • На разные предметы малыш реагирует по-разному: на соску будет чмокать губками, а на игрушку оживится и потянет ручки.
  • На седьмом месяце уже стоит переходить от бутылочки к поильнику.

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать>>>

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник. Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

  • В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

 Развитие движений у ребенка в 6 месяцев

Побуждаем к ползанию: как учить ребенка ползать?

Ползание – это важнейший вид движений для шестимесячных малышей.

С шестимесячным ребенком очень важно проводить игры и упражнения, побуждающие его ползать. Для стимулирования ползания привлекают ребенка показом игрушки, называют ее, подзывают ребенка по имени, стимулируют подползти к игрушке. Как только малыш дополз до игрушки, дают ему возможность поиграть с ней. 

Можно поиграть в прятки, то пряча игрушку, то показывая ее и побуждая подползти к ней. С шестимесячными детьми уже можно поиграть и в «догоню-догоню», чтобы малыш,  смеясь,  полз от вас, а вы его «догоняли». Причем темп ползания в «догонялках» должен расти – Вы догоняете всё быстрее и быстрее, а малыш меняет скорость ползания.

Некоторые родители говорят, что их ребенок вообще не ползал, но пошел, как и положено, в год. По зарубежным данным, такая ситуация встречается сейчас в 15 %!современных семей (Д. Хопкин – журнал «Итоги», 1998) Да, так бывает, если малышу просто не дают возможности ползать по разным причинам (нет пространства в комнате в связи с плохим жилищными условиями семьи; страх родителей,  что ушибется, поранится; ограничение движений ребенка для собственного удобства – так жить безопаснее и не будет излишних проблем). Но отсутствие ползания —  это неблагоприятный вариант развития для ребенка.

Ползание важно не само по себе, а как необходимый этап в развитии шестимесячного ребенка. Ползание развивает и укрепляет мышцы ног, рук, спины,  брюшного пресса, шеи, помогает сформировать правильную осанку, укрепляет вестибулярный аппарат, активизирует обмен веществ и позволяет ребенку хорошо расти и развиваться.   Ползание существенно влияет на поведение ребенка – он становится более самостоятельным и подвижным, более активным, что важно для познавательного развития малыша.

Поэтому приготовьтесь заранее и обеспечьте шестимесячному ребенку безопасное пространство, в котором он сможет ползать с удовольствием, а Вы будете за него спокойны.

Игры с шестимесячным ребенком для стимулирования ползания 

Игра «Догоню»

Говорите ребенку «догоню» и имитируйте погоню, побуждая его быстро ползти от Вас. Догнав ребенка, возьмите его на руки, обнимите, поиграйте в веселую игру. И вновь повторите игру в догонялки с ползанием. Меняйте темп движений.

Игра «Развлечение» (Автор – Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста»).

  • Расставьте на полу предметы, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них (стол, стул, подушка, валик).
  • Положите подушечку и покажите, как на нее можно заползать, покажите, как можно проползать под столом,  как можно ползти вокруг стула.
  • Положите под стул игрушку так, чтобы малыш ее увидел, и ему захотелось подползти под стул и достать игрушку.
  • Раскладывайте в пространстве для ползания яркие игрушки крупного размера (примерно 25 см), которые будут стимулировать малыша ползти к ним и исследовать их.

Этими несложными упражнениями Вы будете развивать умение малыша легко и свободно ползать в разных направлениях и в разном темпе.

Игра «Каталка»

Возьмите яркую игрушку на колесиках (каталку размером 20-25 см) и поставьте ее на расстоянии 1 метр от малыша. Толкните каталку ближе к ребенку, чтобы он мог  к ней подползти и достать игрушку. Когда малыш достанет игрушку, дайте ему немного поиграть с ней, и снова откатите игрушку на полметра, стимулируя малыша подползти к ней.

 Когда малыш сидит?

В 6 месяцев малыш может сидеть, держа спинку и сохраняя равновесие. Но сам садиться он еще не умеет, в этом ему помогают взрослые. При сидении многие шестимесячные дети поддерживают себя, опираясь руками о пол. Только к 8 месяцам ребенок сможет сидеть самостоятельно без поддержки в течение 10 минут и играть в это время с игрушками. Не следует усаживать ребенка в подушки раньше времени, это вредит позвоночнику!

Есть мнение среди исследователей — педиатров, что дети, которых начали раньше времени усаживать в дальнейшем предпочитают сидеть, а не двигаться, меньше своих сверстников занимаются с игрушками.  К этому мнению стоит прислушаться. Шесть месяцев – время не для удобного для взрослых сидения малыша, а для неудобного для взрослых его активного ползания и самостоятельного освоения пространства.

Очень важно: желательно, чтобы малыш сначала научился ползать, а только потом научился садиться, так как ползание готовит организм ребенка к сидению и ходьбе.

 Более подробно о том, как малыш учится сидеть, а также гимнастика для развития умения присаживаться и чувства равновесия — в статье «Как научить ребенка сидеть».

Скоро будем ходить! Подготовительные упражнения, готовящие к ходьбе, с шестимесячными детьми

С шести  месяцев можно и нужно делать с малышом специальные упражнения, развивающие его ножки и готовящие ребенка к стоянию и ходьбе. Эти упражнения развивают не только мышцы, но и  чувство равновесия. Все упражнения делаются в сопровождении ритмичных песенок, пестушек, потешек, стихов. Можете выбирать любые потешки, которые Вам нравятся и доставляют удовольствие Вашему ребенку.

Примерный перечень упражнений для шестимесячных детей:

  1. Велосипед (это упражнение можно делать и  раньше 6 месяцев). Малыш лежит на спинке. Вы держите его ножки и делаете ими движения «велосипед», напевая детскую песенку или читая стишок.
  2. Наши ножки. Положите ребенка на живот, согните его ножки в коленях. Затем выпрямите их, разводите в сторону и соединяйте ножки вместе.
  3. Сгибание и разгибание ножек. Малыш лежит на спине. Сгибайте и разгибайте его ножки с легким нажимом коленками на живот (4-6 раз)
  4. Ходьба скользящими шагами. Малыш лежит на спине, а взрослый обхватывает его голени и делает его ножками скользящие движения напоминающие ходьбу на лыжах. При движении нога ребенка скользит по поверхности стола, то сгибаясь то разгибаясь.
  5. Поднятие ног. Малыш лежит на спине. Обхватите колени и голени поднимите его прямые ножки вверх, затем опустите. Повторите 4-6 раз.
  6. Перекрест ручек. Развиваем мышцы туловища, шеи, рук. Разводите и сводите ручки ребенка в стороны, перекрещивая их на груди.
  7. Боксер. Дайте малышу в руки два кольца (можно делать упражнение и без колец). Поочередно сгибайте и разгибайте руки ребенка, имитируя движения боксера.
  8. Круговые движения руками. Дайте в ручки малышу кольца и делайте медленные круговые движения руками 2-6 раз.
  9. Подпрыгивание. Возьмите ребенка под мышки и делайте с ним «подпрыгивающие» движения над столом. Ножки малыша при каждом «подпрыгивании» должны касаться поверхности стола. Можно чередовать подпрыгивание с покачиванием малыша из стороны в сторону.
  10. Присаживание (но не сидение!!!). Ребенок лежит на спине. Возьмите его за кисти и запястья. Отведите прямые ручки ребенка в стороны и слегка потяните их к себе. Этим Вы стимулируете ребенка «присесть». Затем вернитесь в исходное положение  — ребенок лежит на спине. Повторите присаживание 2-3 раза.
  11.  Выгибание. Ребенок находится в положении лежа на животе ногами к маме. Возьмите его за ручки (можно дать в руки кольца, и взяться за кольца) и медленно поднимите ручки ребенка вверх, потяните их чуть назад (похоже на «ласточку»). Спинка ребенка выгибается.
Рекомендуем:  Игры с ребенком в 9 месяцев

 Развитие движений руки у шестимесячного ребенка

Шестимесячный ребенок может манипулировать игрушкой, не глядя на нее, а смотря в это время на какой-то другой предмет.

У ребенка 6 месяцев совершенствуются действия  с предметами Нужно побуждать его рассматривать игрушки, размахивать ими, стучать, вкладывать и вынимать детали игрушек, прислушиваться к издаваемому игрушкой звуку, катать, постукивать, притягивать, отбрасывать, постукивать и делать другие действия с игрушками. Именно в практической деятельности с игрушками и обследовании предметов развивается не только моторика, но и интеллект малыша.

В шесть месяцев уже можно учить ребенка подражать самым простым действиям взрослого (покатить мячик, достать кубик из коробки, перевернуть ведерко с игрушками, положить в ящичек платочек, потянуть за веревочку и т.д.).  Для этого:

  • Сделайте действие с игрушкой сами, когда ребенок за Вами наблюдает.
  • Потом повторите движение вместе с малышом («рука в руке»).
  •  Снова сделайте движение сами (покажите его ребенку), и скажите малышу: «А теперь Анечка будет мячик катать кач-кач-кач-кач!».

Всегда называйте в играх с предметами их название,  действие, признаки предмета (большой, пушистый, красный, красивый и др.). Это помогает развивать предпосылки речи у ребенка, в дальнейшем поможет ему очень быстро и хорошо заговорить.

Упражнение «Игрушка на ленточке»

Возьмите любую звучащую яркую игрушку. Можете сшить ее сами, вложив внутрь бубенчик, или взять готовую. Обвяжите ее прочно яркой атласной ленточкой. На другой конец ленточки привяжите пластмассовое колечко (можно купить такое колечко в отделе «Все для шитья» или в «Галантерее»). Расстояние от колечка до игрушки примерно 1 метр.

Положите колечко на расстоянии вытянутой ручки ребенка. Покажите, действовать колечком. Малыш подползает к колечку, тянет за него, начинает им двигать в разных направлениях. При этом раздается звук игрушки. Не нужно вмешиваться – пусть малыш сам догадается, откуда доносится звук и как его получить. Если у него это не получается, то покажите еще раз, откуда берется звук, вложите в ручку малыша колечко и потяните за колечко («рука в руке»).

Для этой игры каждый раз надо привязывать ленточку к новой игрушке – гремящей, шуршащей, звенящей и т.д. Можно привязать ленточку к колокольчику и показать, как по-разному можно дергать за ленточку, чтобы колокольчик зазвонил (вперед-назад, вправо – влево, по кругу, вверх – вниз).

Для шестимесячных детей и детей чуть старше есть  замечательная серия материнских игр с мячиком, подвешенным на веревочке (автор — Ф. Фребель). Эти игры с мячиком для малышей в картинках и схемах Вы сможете найти в статье «Дары Ф. Фребеля».

Шестимесячный ребенок может сам заниматься с игрушкой примерно 1- 2 минуты и более (до 5 минут).

Игра с бочонками

(бочата – это русская народная игрушка с вкладышами). Разработка игры  Л.Н. Павловой, канд. психологических наук, автора многих замечательных книг по развитию детей раннего возраста.

  • Возьмите бочонок с крышкой и платочек. Положите платочек в бочонок и закройте бочонок.
  • Поставьте перед малышом закрытый бочонок, из которого торчит конец цветного платочка. Малыш начинает подтягивать за уголок платочка. И вытаскивает платок, рассматривает его.
  • Снова положите платочек в бочонок и закройте бочонок так, чтобы уголок платочка был снаружи бочонка. Поставьте игрушку перед ребенком. Если малыш не догадался, как достать платочек, то покажите ему действия еще раз.
  • В бочонок можно складывать разные предметы. Но они должны быть безопасны для малыша (должны быть большого размера). Небольшие предметы всегда обвязываются цветной лентой. Конец цветной ленты находится наружи. Мелкие предметы нельзя использовать в игре с шестимесячным ребенком, т.к. это небезопасно!

В этом видео Вы найдете очень хороший материал о развитии движений во втором полугодии жизни ребенка (от шести месяцев и старше).

Навыки шестимесячного ребенка

Сколько должен весить ребенок в 10 месяцев

Есть некоторые критерии, позволяющие оценить развитие младенца. Не все дети осваивают определенные навыки в один и тот же срок. Каждый ребенок индивидуален. Если отсутствие умений настораживает, лучше обратиться к педиатру для контроля над ситуацией. Дети до года легко обучаются, в этом возрасте многое можно исправить и скорректировать. Поэтому ждать до последнего не нужно, лучше перестраховаться. Обращать внимание не только на физическое развитие малыша, но и нервно-психическое, эмоциональное, речевое, на слух и зрение.

Физическое развитие шестимесячного малыша

В возрасте 6 месяцев грудничок сидит с помощью родителей или самостоятельно, переворачивается со спины на бок, живот и обратно. Если ребенку дать руку и палец, он сможет подняться из положения лежа. Родителям не придется прикладывать усилий, малыш справится сам с этим упражнением. Пытается ползать, может перемещаться по-пластунски.

К этому возрасту исчезает тонус в мышцах ног и рук, который до этого считался нормой. Если этого не происходит, нужно пройти курс массажа. Движения становятся плавными и размеренными, ребенок берет необходимую игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую точным движением. Хорошо держит голову и поворачивает в нужную ему сторону. Может стоять, если держать за руки. При поддержке подмышками отталкивается от пола, может прыгать. Самые активные встают сами на ноги, используя опору.

Нервно-психическое развитие

Младенец в шесть месяцев реагирует на тон людей, которые с ним общаются. При ласковом и спокойном разговоре улыбается, хмурится, если на него кричат, ругаются. Может злиться, напрягаться, если что-то не получается достать, сделать. То есть ребенок активно проявляет радость, неприязнь, недовольство. Кричит или смеется, в зависимости от ситуации.

Малыш в этом возрасте произносит звуки, речь ребенка называют лепетом. Он должен стать более осмысленным. Малыш говорит громче или тише, может переходить на шепот. Произносит звуки быстро и медленно. Родители могут различить, что именно хочет ребенок: есть, спать или, чтобы его взяли на руки.

Младенец смеется

Психоэмоциональное развитие в 6 месяцев

Когда наступает полгода ребенку, он узнает близких людей, пугается незнакомых. Может отворачиваться от них, тянуть ручки к родителям и даже плакать. У ребенка есть любимая игрушка, к которой он привык, ищет ее, требует. Может найти взглядом предмет, о котором говорят, указать его, понимает смысл речи.

Начинает осознавать, что может воздействовать на предметы, например, что игрушка упадет, если он ее кинет, или зазвенит, если потрясет. Малыш следит за эмоциями родителей, дублирует их, они отражаются в его поведении и на лице. Может хмурить брови, грустить, широко улыбаться. Понимает связь между своим поведением и реакцией родителей. Например, что плач приводит к тому, что появляется мама и успокаивает.

Зрение, слух и речь малыша

Малыша интересуют звуки, которые издают предметы, игрушки, погремушки. Он трясет их, переворачивает, рассматривает, пробует на вкус. Дети любят стучать по предметам, бить их друг об друга. 6 месячный ребенок обращает внимание на звуки, раздающиеся вокруг. Определяет направление, откуда они распространяются. Воспринимает самые тихие, шепот или шуршание.

Лепет детей совершенствуется. Кроме воспроизведения гласных, могут повторять простые слоги. Комаровский обозначает, что в возрасте 6 месяцев ребенок должен имитировать звуки животных, кошки, собаки, коровы.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Физическое развитие

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Частые проблемы и как их решать

  • С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
  • Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
  • Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
  • Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время. Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
  • Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
  • Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
  • Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.

Внимание! Если появляются какие-либо опаски в состоянии малышка рекомендуется посетить специалиста. Риск получения серьезной травмы в 6 месяцев ничтожно мал, в этом и заключается задача родителей: создать максимально комфортные и безопасные условия для крохи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: