Все о развитии ребенка в 11 месяцев: что должен уметь малыш

Развитие ребенка с 11 месяцев до года протекает стремительно. Малыш на лету схватывает все, чему его хотят обучить взрослые. Он учится ходить, говорить, самостоятельно кушать, выполнять простые действия и просьбы. В среднем с 11 до 12 месяцев малыш прибавляет около 300 граммов (невысокая прибавка в весе связана с повышенной активностью), вырастает на несколько сантиметров.

Многие малыши уже могут похвастаться несколькими парами прорезавшихся зубов, которые значительно упрощают процесс обучения самостоятельному приему пищи. Также в этот период дети учатся больше времени проводить бодрствуя, время сна сокращается.

Содержание

Как развивать 11 месячного ребёнка

Как развивать ребенка в 5 месяцев

Для правильного развития младенца в этот период необходимо:

  • Всячески стимулировать двигательную активность грудничка;
  • Как можно чаще разговаривать с малышом, читать ему стихи, песни и потешки;
  • Выделить ребенку постоянное место для игр (например, в манеже, в кровати или на ковре), обеспечить свободный доступ к игрушкам, соответствующим возрасту;
  • Ежедневно проводить прогулки и закаливающие процедуры;
  • Советоваться с врачом при любых подозрениях на отставание в физическом или умственном развитии.

Десятый-одиннадцатый месяцы – самое напряженное время для родителей. 11 месячный ребенок – настоящий непоседа, в этот период одна из главных задач взрослых – обеспечить безопасность малыша во время самостоятельной игры.

Физическое развитие

В 11 месяцев малыши могут прибавить 300-500 гр. за 30 дней и подрасти на 2,5-3 см. Ребенок полностью переходит на взрослое питание, у него активно режутся зубы. Формируется особый изгиб позвоночника, отвечающий за ходьбу на двух ногах с прямой спиной. У некоторых одиннадцатимесячных малышей начинается бурный рост волос.

У большинства детей в 11 месяцев уже есть четыре зуба – два нижних и два верхних

Развитие речи

11 месячные малыши могут произносить простейшие звукоподражательные слова, изображая знакомых им домашних и диких животных. Ребенок может легко изобразить вой волка, шуршание листьев, шум дождя. Многие дети, еще не умея говорить, начинают «петь», подпевая знакомым мелодиям, услышанным по радио или телевизору. Если дома есть домашнее животное, и малыш тесно общается с ним, младенец может пытаться «разговаривать» с питомцем на его языке (например, изображать лай, мяуканье, чириканье).

В этом возрасте ребенок может произнести первые слова

Нейро-психомоторное и психическое развитие

От психического развития в раннем детстве зависит дальнейшая судьба человека. 11 месяцев – один из важнейших периодов формирования эмоций. Грудничок постепенно учится выражать свои эмоции при помощи осмысленной мимики. Если ребенок радуется, он улыбается и громко смеется, недовольство проявляется громким плачем и гримасами. Если младенец почему-то не любит кого-то из родственников или знакомых, он может бурно выражать свою неприязнь. Малыш обижается, когда у него забирают игрушку или предмет, представляющий опасность (например, вилку). Отвлечь кроху от неприятных эмоций очень легко – достаточно показать ему что-то яркое, интересное.

У малыша интенсивно развивается эмоциональное восприятие мира

Внимание! В 10-11 месяцев многие малыши начинают бояться незнакомых людей: родственников и друзей семьи. Это абсолютно нормальное явление, оно постепенно проходит. Главное – не пугать кроху намеренно. Наоборот, надо спокойно говорить малышу о том, что тетя (дядя) не сделают ему ничего плохого и не обидят. Если младенец плачет при виде незнакомых, лучше взять его на руки, чтобы он чувствовал себя защищенным.

Двигательная активность

11 месяцев девочке или мальчику – время, когда младенец делает первые попытки осваивать ходьбу – новый способ передвижения в пространстве. Сначала малыш ходит при поддержке за руку, потом начинает делать первые шаги самостоятельно. Главная задача родителей в этот момент – позаботиться, чтобы на пути у карапуза не встречались острые углы и предметы, столкновение с которыми опасно для ребенка.

Внимание! Многие малыши вплоть до года не встают на ноги, предпочитая ползать. Детский доктор Комаровский утверждает: «В этом нет ничего плохого, так как ползание развивает мускулатуру, укрепляет здоровье  и не создает нагрузку на позвоночник. Если малыш по-прежнему передвигается по квартире ползком, не стоит насильно ставить его на ноги и водить за руки. Ребенок обязательно пойдет, но чуть позже, когда будет готов к этому».

Игры и занятия

В 30 дней с момента исполнения одиннадцати месяцев до года можно уместить много развивающих игр и занятий. Главное – знать, с чем лучше играть малышу. Занятия по развитию ребенка в 11 месяцев дома должны проходить с участием простейших игрушек. Чтобы развивать кроху должным образом, можно использовать:

  • Наборы кукол-матрешек или разноцветных ведерок, вкладывающихся одно в другое;
  • Классические пирамидки из разноцветных колец;
  • Сортеры;
  • Крупные пластмассовые кубики без острых углов, хорошо подойдут также мягкие кубики;
  • Пазлы из плотного картона, состоящие из двух, максимум четырех деталей.

Также можно научить ребенка простейшим сюжетно-ролевым играм. На двенадцатом месяце жизни нормально развитый кроха будет с удовольствием кормить куклу или катать ее в машине, укладывать спать, строить несложный дом из детского конструктора. Также малышам очень нравится рассматривать яркие картинки в книжках из плотного картона. Главное преимущество таких книг – в том, что они не рвутся, так как 11-месячные дети часто ломают, рвут и портят вещи.

Кроха любит играть с кубиками и пирамидками

  • Играем с магнитами (открепляем, прикрепляем, передвигаем и т.д.)

Видео: 1 год, развитие, режим, общий стол

Психическое развитие 11-месячного крохи

Продолжается формирование речевых навыков пополняется словарный запас, появляются в лексиконе короткие слова. Малыш все активнее пытается повторять услышанные звуки и слова взрослых. Ребенок умеет попросить еду или питье (например, «ам-ам»), озвучить голоса животных (например, «ав-ав).

Малыш понимает просьбы взрослых, может подать или взять нужный предмет, бросить игрушку. Слушая разговор взрослых, может повторять отдельные слоги или слова (например, «дай», «нет»), понимает и показывает покачиванием головы «да» и «нет».

Умеет хитрить, понимает, как привлечь внимание взрослых. Может начать хныкать, чтобы на него обратили внимание или взяли его на руки.

Во время игры проявляет настойчивость в достижении цели. Например, долго и упорно складывает кубики один на другой или кладет мелкие предметы в большую емкость. Любит похвалу и реагирует на нее улыбкой.

Ребенок проявляет сообразительность при манипуляциях с предметами. Он может высыпать из большой коробки все предметы, чтобы найти нужную игрушку или мячом сбить другую игрушку.

Проявляется интерес к сюжетно-ролевым играм. Ребенок кормит или качает куклу или мягкую игрушку, прижимает ее к себе, чтобы пожалеть, причесывает ее, катает на машинке или в игрушечной коляске.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Основные навыки ребенка – ползание на четвереньках, уверенное и самостоятельное сидение и твердое стояние у опоры.
  • Проверка внимания ребенка проводится методом игры. Попробуйте несколько раз класть и вынимать игрушку в коробку и из коробки и закрывать ее крышкой. Сможет ли ребенок сообразить, что игрушка находится в закрытой коробке.
  • Малыш должен знать назначение обычных бытовых предметов таких, как ложка, чашка, расческа, мочалка и уметь показать движениями, как ними нужно пользоваться.
  • Ребенок должен уметь нанизывать колечки на стержень пирамидки, и ставить кубики один на другой (хотя бы 2-3 кубика).
  • Малыш должен уметь выбрать по просьбе взрослых одну игрушку из большого количества предметов. Например, попросите его подать вам машинку или мячик. Хорошо даже если ребенок просто указывает пальчиком на нужный предмет.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Помощь в развитии одиннадцатимесячного ребенка

Как и в прошлые месяцы, малыша нужно как можно больше носить на руках. Невзирая на то, что ребенок уже начинает ходить и хорошо ползает, ему необходима психологическая близость с родителями.

Рекомендуем:  Игры с ребенком в 9 месяцев

Развитие речевых навыков одиннадцатимесячного ребенка

Развивать речь ребенка следует продолжать еще более тщательно чем раньше. Если малыш произносит непонятные слова, нужно постараться понять, что он говорит и если он имеет в виду какой-либо предмет, его необходимо найти и показать карапузу.

С ним нужно играть в развивающие речь игры. Необходимо взять мешочек и сложить в него различные игрушки. Затем их следует поочередно доставать перед малышом и озвучивать название каждой из них. Лучше всего если игрушки будут из одной тематики. К примеру, кукла и кровать, машинка и колесики. В мешок можно складывать и любые другие предметы, с которыми карапуз сталкивается ежедневно. Это могут быть книжки, кубики, ложки и даже кружки.

Карточки Домана

С ребенком нужно заниматься используя карточки Домана. Благодаря им ребенок быстрее будет запоминать слова. Механизм запоминания у карапуза в этом возрасте включается во время игр. Именно игры являются лучшим способом обучения одиннадцатимесячного ребенка. Во время игры взрослые должны комментировать свои действия, выделяя существительные, которые выступают в роли первых слов.

Необходимо разыгрывать с ребенком жизненные сценки, используя в них различные речевые конструкции типа «дай кубик, мишку, машинку» или «держи игрушку». Их нужно произносить протягивая или прося у ребенка тот или иной предмет. При прощании с крохой нужно махать ему рукой и говорить «пока», а при встрече пожимать ему руку и говорить «здравствуй». Все эти сценки следует выполнять медленно, давая крохе возможность запомнить произносимые слова.

Помочь карапузу развиваться можно и беря его с собой на кухню. Демонстрация приготовления пищи для малыша будет не только захватывающим действом, но и полезным для его речи, особенно если мама будет озвучивать все свои действия. Ему будет необходимо рассказывать какое блюдо готовится, и что в процессе его приготовления происходит. Также можно рассказать и о том, каким оно получится: горячим, холодным, вкусным, сладким или горьким.

Часто дети, которые имеют проблемы с речью, плохо едят. Эта проблема связана со слабым челюстным аппаратом. Чтобы исправить ее, нужно чаще давать ребенку грызть морковку и сухарики.

Развитие мелкой моторики ребенка в 11 месяцев

С ребенком нужно ежедневно читать книжки с картинками. Развитие речевых навыков имеет прямую взаимосвязь с мелкой моторикой, по этой причине с ребенком необходимо продолжать занятия, которые будут развивать активность его пальцев.

Развивать моторику можно следующим образом. Нужно взять миску и насыпать в нее овсяные хлопья, затем следует показать ребенку, как пересыпать их в другую емкость. То же действие можно осуществлять и с водой во время принятия ванны. Подобные упражнения позволяют развивать мышечный аппарат верхних конечностей и учиться синхронизировать свои движения. Во время принятия ванны можно предложить крохе вылавливать из воды различные мелкие игрушки при помощи ковшика или чашки. Также можно приобрести мелких пластмассовых рыбок и для реалистичности вылавливать их, играть с крохой в рыболова. Игра будет развивать не только мелкую моторику, но и глазомер.

На поднос можно насыпать манку или муку. Затем необходимо взять палец ребенка и нарисовать, к примеру, солнышко или смайлик. Когда малыш включится в процесс, ему следует позволить позаниматься творчеством самостоятельно.

Маме или папе нужно взять кольцо, в которое будет проходить их рука. Его нужно надеть сначала на свою руку, а потом на руку малыша. Ребенок будет внимательно следить за проводимыми взрослым действиями и потребует повторить процедуру самостоятельно. Не нужно ему запрещать, кроме этого, карапузу следует помочь, вводя свою руку в кольцо. Через три – четыре таких занятия, малыш сможет безошибочно попадать рукой в кольцо.

С ребенком нужно заниматься рисованием и лепкой. Не нужно покупать ему толстые карандаши и фломастеры. Ему необходимы тонкие предметы в небольшом количестве. Идеально для этой цели подойдут наборы из четырех или шести карандашей. Для лепки достаточно использовать два кусочка пластилина.

Из пластилина сначала нужно слепить колбаску, затем вместе с ребенком, ее следует поделить на несколько равных частей, скатав их в горошины среднего размера. Полученные горошины нужно прикрепить к картонке или доске, дав это сделать малышу.

Проверка темпов развития в 12 месяцев

Один год – это важная дата в развитии ребенка, его первое день рождение. Его развитие продолжать идти огромными шагами, но важно понимать, что малыш уже умеет и может делать, а с чем ему необходима помощь. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных наблюдений и тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. Ребенок может подняться и стоять, опираясь на что-либо. Некоторые способны сделать самостоятельные шаги.
  2. Малыш должен использовать как минимум пару простых жестов.
  3. Произносить и понимать несколько простых слов.
  4. Малыш может самостоятельно пить из своей кружечки и пытаться есть с помощью ложки. Также он должен пытаться копироваться движения взрослых, например, расчесывание.
  5. Ребенок должен уметь собирать небольшую башенку из кубиков (два-три кубика в высоту).
  6. Может определить объекты по описанию и указать на них.

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии. К там особенностям можно отнести следующее:

  1. Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  2. Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  3. Стоя не способен выдержать свой вес.
  4. Слишком спокойный

Основные навыки

Малыш в одиннадцать месяцев ежедневно совершает новые открытия, познавая окружающий его мир. Кроха настолько любознателен, что стремится всюду залезть (под стул, стол, кровать) и все там посмотреть. Пробует все на вкус и на ощупь, частенько заставляя родителей переживать, не взял ли ребенок чего лишнего в рот. В этом возрасте дети абсолютные непоседы, требующие максимум внимания от мамы, не давая ей ни минуты отдохнуть.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Список основных навыков:

  • самостоятельно вставать, становиться без поддержки, садиться из любого положения, ходить за руку со взрослым или держась за опору;
  • держать ложку и делать попытки есть с неё, при этом от души обмазываясь содержимым тарелки с головы до ног;
  • указывать пальцем на предметы по просьбе взрослого («покажи, где машинка?»);
  • к некоторым из игрушек иметь особенные предпочтения;
  • произносить простые односложные слова и слоги, обозначать действия звуками;
  • пытаться копировать действия взрослых или старших детей в семье;
  • оборачиваться на обращение к нему по имени.
Рекомендуем:  Физическое и интеллектуальное развитие ребенка от 4 до 5 лет

Различия в развитии мальчиков и девочек

Сравнивая развитие девочек и развитие мальчиков в 11 месяцев, можно смело утверждать, что психические и физические параметры детей обоих полов находятся в целом на одном уровне. Встречаются мнения, что мальчики позже овладевают умениями ходить и говорить, в отличие от девочек. Иногда это так, но в большей степени процесс развития проходит индивидуально и развитие конкретных навыков зависит от самого ребенка.

Различие между детьми мужского и женского пола на одиннадцатом месяце в основном заключается в активности, поведении со взрослыми, выборе игрушек и т.д.

  • Так, девочки больше времени проводят в размеренном, спокойном состоянии и могут завлечь себя монотонной игрой в кубики как минимум на полчаса.
  • В играх мальчиков больше движения, динамичности, им трудно усидеть на месте. Малыши даже в таком возрасте менее стеснительны, они охотнее своих сверстниц идут на контакт с незнакомыми детьми.

Нейро-психомоторное и психическое развитие

В 11 месяцев малыш уже осознает причинно-следственные связи от элементарных заученных вроде – собачка говорит «гав» коровка говорит «му», до самостоятельных, относительно слов и поступков взрослых.

Многие родители ошибочно полагают, что в этом возрасте карапуз ещё ничего не понимает, поэтому спокойно выясняют перед ними отношения или нецензурно выражаются, совершенно не отдавая себе отчёта, что наносят малышу психологическую травму или пополняют его пассивный словарный запас.

Справка! В 11 месяцев уже можно понять, какой темп жизни предпочтительнее для ребёнка — жаворонок он или сова. Если малыш высыпается только к 9 часам утра, не нужно поднимать его в 6. Подберите оптимальный темп жизни для себя и чада. Приучать к общепринятому режиму нужно не раньше поступления в детский сад.

К признакам правильного психомоторного развития ребёнка 11 месяцев относится:

  • Выбор ведущей руки. Уже в этом возрасте можно проследить, левшой или правшой будет кроха. Он всё чаще берет предметы, держит ложку, зубную щётку и т. д. одной и той же рукой.
  • Умение манипулировать. Не самая положительная черта характера, но в той или иной мере прослеживается у всех малышей у этого возраста. Это может быть демонстрационный плач, крик, неделание двигаться с места, чтобы получить желаемое. Главное в этот момент не поддаваться на провокации и показать ребёнку, что его действия не имеют над вами власть.
  • Понимание и исполнение элементарных просьб вроде «дай», «положи» «покажи», «возьми». Чем чаще вы проводите подобные упражнения с ребёнком, тем быстрее он научится ориентироваться в пространстве и окружающих его предметах.
  • Стремление получить положительную оценку. Кроха запоминает, что взрослые воспринимают с улыбкой, смехом или похвальбой и стараются как можно чаще повторять аналогичные действия.
  • Использование простых игровых сюжетов– покачать куклу, покатать машинку и т. д.
  • Активное использование мелкой моторики пальцев. Маленькому исследователю нравится брать мелкие объекты двумя пальчиками, мять что-то в ладонях, осязать предметы руками.

Тест на развитие малыша в 11 месяцев

Узнать, нормально ли проходит развитие у 11-месячного младенца при помощи следующих нехитрых тестов:

  1. Самостоятельное передвижение. Понаблюдайте за тем, какребёнок садится самостоятельно, как сидит, стоит у опоры и ползает на четвереньках.
  2. Способность логически мыслить. Покажите малышу, как строить башенку из кубиков, а затем попросите его повторить ваши действия и поставить несколько кубиков друг на друга. Способность повторять ранее заученные бытовые действия такие как вытирать лицо полотенцем, есть ложкой, надевать ботинки и т. д.

Если вышеперечисленные задачи не вызывают у вашего чада трудностей, то можете быть спокойны – ваш малыш развивается правильно. Если же вы заметили какие-либо отклонения от нормы – покажите ребёнка педиатру. Он поможет скорректировать ситуацию или перенаправит вас к другому врачу, в зависимости от типа проблемы.

Психология ребенка: основные изменения

В период с 11 до 12 месяцев дети особенно остро воспринимают все то, что с ними происходит. Малыши многое понимают, осознают, когда над ними подшучивают, пробуют выполнять

простые поручения, различают виды интонаций. Ребенок в этом возрасте крайне привязан к родителям, может испытывать недоверие по отношению к незнакомым людям.

На этом этапе воспитания малыша очень важно дать ему понять, что в этом мире не все можно и что существуют запреты. Слово «нельзя» в жизни крохи должно присутствовать обязательно, но в ограниченных количествах. Лучше позаботиться о том, чтобы малыш проводил время на безопасной для него территории, где можно смело знакомиться с окружающими предметами без риска получить травму.

Освоение речевых навыков

В 11-12 месяцев развитие ребенка пока не позволяет ему говорить так, как это должно быть в понимании взрослых. Но в этом возрасте кроха уже усваивает произношение

целого ряда звуков, из которых по своему усмотрению составляет интересные слоги. Обучая малыша речи, стоит начинать с освоения именно таких слогов. Важно много и часто разговаривать с крохой, провоцируя его на ответы и обсуждение, задавая вопросы, утверждая заведомо ложную информацию. В речи можно использовать произносимые ребенком звуки для их закрепления.

Чтобы крохе было интересно работать над развитием речи, слова и слоги можно сопровождать соответствующей мимикой и жестами.

Освоение навыков ходьбы

Если в 11 месяцев кроха активно передвигается по квартире на четвереньках, то к 12 месяцам он, скорее всего, захочет передвигаться на двух ногах в вертикальном положении. В этом возрасте спина и мышечный корсет уже достаточно окрепли, чтобы малыш мог ходить самостоятельно. Родители должны дать ребенку возможность освоить навыки ходьбы, не ограничивая его движения, при необходимости поддерживая за руку.

Каждый малыш

рано или поздно научиться ходить уверенно и быстро, но на начальном этапе не избежать падений, связанных в первую очередь с недостаточно развитой координацией. Чтобы уменьшить их количество и потренировать «устойчивость» ребенка, можно позаниматься с ним простыми упражнениями. Например, можно раскачивать корпус под звуки детской песенки с переносом центра тяжести и поддержкой за руки. Отличный вариант — раскачивания на гимнастическом мяче.

Современные родители также могут выбрать для себя вспомогательные средства, с помощью которых можно обезопасить малыша от падений во время ходьбы. Речь идет о ходунках, прыгунках и вожжах. Выбирая вспомогательные средства, нужно помнить о том, что они так или иначе ограничивают движения крохи, а значит, тормозят процесс естественного развития навыков ходьбы.

Если ребенок

готов к тому, чтобы пойти, но пока не решается сделать первые шаги, родители могут ему в этом помочь. Заниматься с малышом можно дома, на ковре. Пусть кроха самостоятельно стоит, удерживаясь за диван, кроватку или стену. Мама или папа должны будут занять позицию в нескольких шагах от него. Протянутые руки и ласковый призыв должны стимулировать малыша отпустить опору и сделать первые несколько шагов.

Задача родителей — своевременно подхватить кроху до того, как он упадет, чтобы в нем не закрепился страх перед падением во время ходьбы и не пропал интерес осваивать новый навык.

Игровая деятельность малыша

Развитие ребенка на 11-12 месяцах позволяет ему много времени проводить за играми и экспериментами с пасочками, пирамидками, кубиками, прочими игрушками и не только. Если малыш имеет

возможность играть с другими детьми, это здорово поможет развитию его эмоциональной сферы.

Родители, наблюдая за играми и действиями крохи, в нужный момент должны его похвалить и подбодрить, сопровождая слова улыбкой или даже аплодисментами. Дети в 11-12 месяцев нуждаются в похвале не меньше, чем взрослые, и добрые слова их мотивируют и вдохновляют.

Нужен ли в этом возрасте горшок?

Многие родители, считая, что развитие детей в 11-12 месяцев позволяет им пользоваться горшком, начинают тренировать их, высаживая на него в «подходящее»

время. На самом деле в этом возрасте единицы малышей действительно способны контролировать мочевой пузырь, а тем более предупреждать заранее о том, что им нужен горшок. Тем не менее «поймать» момент можно, понимая, что опорожнение на горшок в этом возрасте в большинстве случаев является неосознанным.

Не стоит заставлять кроху долго высиживать на горшке, обещая вознаграждение. Придет время, и малыш начнет «делать свои дела» на горшок без уговоров и поощрений – просто потому, что захочет оставаться в сухих штанишках как можно дольше.

Рекомендуем:  Как приобщать ребенка к искусству без занудства

Еда и напитки

В 11-12 месяцев физическое развитие малыша позволяет

ему переходить на общий стол. В меню ребенка должны входить разнообразные полезные продукты, приготовленные таким образом, чтобы в них сохранился максимум питательных и полезных веществ. Это значит, что в этом возрасте малышу нельзя давать жареные, острые, щедро приправленные блюда. Готовить крохе лучше на пару или в духовке, не используя соусы и приправы.

В меню малыша в 11-12 месяцев должны входить:

  • нежирные виды мяса и рыбы;
  • нежирный творог домашнего приготовления;
  • молоко;
  • кефир;
  • фрукты и овощи;
  • яйца;
  • каши;
  • хлеб;
  • макаронные изделия и пр.

Сладости, консервы, колбаса, селедка и другие «деликатесы» малышу в этом возрасте противопоказаны. Готовить нужно будет исключительно из перечисленных выше продуктов разнообразные и визуально привлекательные блюда. Например, если кроха не любит макароны, можно окрасить их соком шпината и свеклы в разные цвета, а из ненавистной морковки и помидора вырезать забавные мордашки мультяшных героев.

Старайтесь приучать кроху к самостоятельному пережевыванию пищи, не используя блендер. Кормить кроху нужно с соблюдением определенного режима, в среднем 4-5 раз в день. На ночь малыш может продолжать получать грудное молоко, если мама еще не отказалась от грудного вскармливания.

Режим сна и отдыха

В 11-12 месяцев для того, чтобы развитие ребенка протекало гармонично и планомерно, необходимо придерживаться определенного режима дня. Малыш обязательно должен спать днем два раза, много времени проводить на улице, кушать положенное число раз.

Естественно, определенного подходящего всем деткам графика не существует. Родители могут составить свой индивидуальный режим дня с учетом потребностей и особенностей крохи, вместе с тем не забывая о том, что ребенок должен несколько раз в день спать, своевременно питаться, получать заряд энергии на прогулках. Малыш, с раннего возраста приученный соблюдать режим дня, проще адаптируется в детском саду, имеет отличный аппетит и здоровый сон.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

11 месяцев ребенку – важная дата в его жизни. В этот период младенец уже похож на маленького взрослого: он ест практически всю взрослую пищу (только, если у малыша нет зубов, еда тщательно протирается), может подолгу сосредоточенно заниматься с игрушками, умеет общаться с родителями, родственниками, братьями и сестрами. Идет интенсивное развитие двигательных навыков и координации движений, формируется правильная осанка.

Почти все дети в этом возрасте любят подолгу стоять в манеже или в кроватке

Развитие мальчиков и девочек на двенадцатом месяце жизни практически не отличается. Мальчики могут иметь больший вес и опережать девочек в параметрах роста, так бывает часто, но далеко не всегда. Основные умения и навыки у детей обоих полов в этом возрасте примерно одинаковы. Считается, что у мальчиков может немного запаздывать развитие речи, зато быстрее формируются двигательные навыки, у малышек – наоборот. Однако из этого правила немало исключений. Современные медики считают, что развитие речи и двигательных навыков зависит не от пола малыша, а от генетики (наследственной предрасположенности) и от того, насколько часто занимаются с ребенком его родители.

Список необходимых умений и навыков детей за 1 мес. до года

Двигательные навыки Самостоятельно сидит, ползает на четвереньках, встает у опоры, ходит за руку или пытается сделать первые самостоятельные шаги
Навыки самообслуживания Пытается самостоятельно есть ложкой, сам пьет из чашки или из бутылки с соской, сам ест кусок хлеба, яблоко, баранку или сухарь
Развитие речи Произносит простейшие звукоподражательные слова, повторяет отдельные слоги, подражая речи взрослого. Некоторые дети говорят «мама», «папа», «баба», называют имена родственников, братьев и сестер
Интеллектуальное развитие Умеет играть с сортерами и пирамидками, строить башню из крупных кубиков, катать коляску с куклой или игрушечную машину

Если дома отсутствуют условия, подходящие для малыша, ребенок страдает от недоедания или часто болеет, сроки овладения данными навыками могут сдвигаться в более позднюю сторону. То же самое касается малышей, которые родились значительно раньше срока.

Питание детей в возрасте 11 месяцев

Режим питания в этом возрасте остается пятиразовый. К этому времени в рацион детского меню введено большее количество продуктов из общего стола. Исключение пока составляют некоторые напитки (кофе, черный чай, коровье молоко) и такие продукты, как грибы, шоколад, все виды орехов и пчелиный мед. Некоторые овощи и фрукты (манго, мандарины, апельсины и томаты) могут вызывать у ребенка аллергическую реакцию. Поэтому с ними нужно быть очень осторожными. Все блюда должны готовиться способом варки, тушения или запекания с минимальным количеством сахара, соли и без приправ.

Теперь нет необходимости готовить детские блюда отдельно от взрослых. Единственное, что необходимо делать обязательно, это измельчать на блендере приготовленную пищу для ребенка. Средний объем потребляемой малышом в сутки пищи составляет от одного литра до литра двухсот граммов плюс к этому жидкости в виде соков, воды и молока. Кстати, молоко может быть грудное и давать его ребенку можно не только в утреннее и в вечернее время, но и по требованию, если вы не планируете отказываться от грудного вскармливания в ближайшее время.

В детское меню должны входить овощные блюда в сыром виде, а также в тушеном, вареном, в виде рагу и в составе супов и запеканок. Большое значение для питания малыша имеют каши и разнообразные супы, кисломолочные продукты (особенно творог и кефир), а также вареное мясо и отварная рыба.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

Кризис первого года

В этом возрасте у детей начинается переходный период, сопровождаемый большими переменами в характере и поведении ребенка. Он становится агрессивнее, часто перестает слушаться родителей и взрослых, очень легко обижается, часто плачет и капризничает, проявляет повышенную самостоятельность.

Причиной таких изменений в поведении несколько. Во-первых, у ребенка появляется своя воля. Из-за желания её проявить возникает конфликт с родителями. Во-вторых, ребенок хочет продолжить познавать мир, а любые запреты (даже во благо ребенка) от родителей понимаются им как препятствие к развитию. В-третьих, малыш становится гораздо увереннее в себе и пытается совершать действия, на которые ещё не способен. Из-за неудач он начинает сильно нервничать и переживать.

Двигательная активность малыша в 11 месяцев

11-месячный среднестатистический ребенок может стоять, приседать, наклоняться и передвигаться, держась за опору. В среднем карапуз начнет ходить к 12-13 месяцам, но уже сейчас необходимо создать ему благоприятные условия для развития этого навыка.

  • Организуйте подходящее для ходьбы пространство. Как только ребенок доберется до очередной опоры (а это может быть шкаф с разными предметами), он тут же начнет её изучать, а это не всегда безопасно. Поэтому заранее уберите в недоступное место бьющиеся и потенциально опасные для здоровья младенца вещи.
  • Постарайтесь сделать среду для хождения максимально дружелюбной. Поставьте заграждения перед окнами, радиаторами. Установите специальные заглушки на розетки и выньте ключи из дверей. Острые углы необходимо обмотать тканью или поролоном.
  • Если первые шаги малыша намечаются на весну-лето, почаще бывайте с крохой на природе. Пусть ребенок почувствует босыми ступнями ножек землю, траву, песок – это побудит его к проявлению большей активности и разнообразит некую «копилку» его тактильных ощущений.

На заметку! Если тренирующийся ходить ребенок упал, не бросайтесь ему в ту же секунду «на помощь» – позвольте малышу подняться самостоятельно. В падениях ничего страшного нет, более того, они даже необходимы для более успешной координации в пространстве и развития координации движений.

Советы родителям

Малыш 11 месяцев от роду, это уже маленькая личность, делающая свои первые шаги в познании мира и самого себя. Помогите ему в этом! Для первых и уверенных шагов подберите удобную и лёгкую обувь с гнущейся подошвой. Для познания мира – купите книжки с иллюстрациями и развивающие игры. И кроме того , 11 месяцев, это отличное время, чтобы заранее продумать первый личный праздник в жизни ребёнка – первый День Рождения!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: