Досуг для малышей — пальчиковые краски

Пальчиковые краски — это не просто некая цветовая масса для рисования, хотя и эту функцию пальчиковые краски выполняют с легкостью.

Польза от рисования пальчиками: 

•    Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй. 

•    Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования. 

•   Осознание ребенком собственного тела. 

•    Пальчиковые краски —  как способ самовыражения. Ребенок передает свои чувства и ощущения на бумагу в виде рисунка различной цветовой гаммы. Раннее развитие творческих способностей. 

•    Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Как подготовительный этап к переходу рисованием кистью. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учиться чувствовать границы. 

•    Развитие представления о цвете. Пальчиковые краски легко смешиваются, благодаря чему малыш учится получать различные оттенки. 

•    Развитие воображения, образного мышления. Пальчиковые краски можно начинать использовать с 5-8 месяцев. В этот период пальчики понемногу начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами.

Существуют различные техники рисования пальчиковыми красками: 

•    Рисование ладошкой.  Отпечатки ладошек могут с легкостью превращаться в различных зверей и птиц. Сначала образ будете дорисовывать Вы, а потом малыш сам начнет угадывать изображение и дорисовывать его сам. 

•    Рисование пальчиками. Отпечаток делается пальчиком.  Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок.  Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей. 

•    Рисование губками. Можно использовать специальные наборы губок и спонжей, или же сделать самим из обычной хозяйственной губки. В зависимости от размера губки можно получить большие или маленькие отпечатки. Губкой легко закрасить большие поверхности. 

•    Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые, а можно вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков или губки. 

•    Рисование с помощью штампов и роликов.   К краскам могут прилагаться специальные наборы штампов различной формы или же продаваться отдельно. Обмакнув в краску штамп, одним нажатием им на бумагу, получаем картинку: кружок, звездочку или квадрат. С помощью фигурных роликов проводят различные фигурные линии. 

•    Техника паспарту. Сначала делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (например, грибок). Затем малышу дают чистый белый лист и несколько капель красок различных цветов,  и предлагают порисовать, как ему хочется.  Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту на творение малыша. В итоге, на белом фоне кроха увидит разноцветный  грибок (или листок, или рыбку, или бабочку). Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки,  баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой «скатерти». Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье! Рисуя, малыш проводит всевозможные линии, наносит самые невероятные по цвету и форме пятна. 

Пусть разрисовывает один лист за другим, нанося краски так, как ему нравиться. И тогда рисунки отразят состояние его души. Если кроха сел рисовать в радостном настроении, на бумаге, скорее всего, заиграют желтые, голубые, оранжевые краски. Если же малыша что-то тревожит, в рисунках, скорее всего, будет преобладать черный, коричневый, серый, фиолетовый цвет.

Бесспорная польза

Благодаря внедрению рисования пальчиковыми красками в домашнюю ежедневную «программу», можно:

  • учить новые понятия: цвет, форма, консистенция;
  • развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, усидчивость;
  • формировать эстетический вкус, чувство стиля/красоты;
  • стимулировать прогресс в развитии памяти, внимательности, концентрации.

И все это только на первых стадиях занятия. Чем старше малыш – тем большему он научится. Для непосвященных, рисование – это всего лишь рисование. Но, применив долю креатива, во время «уроков» вполне реально и буквы с цифрами учить, и экспериментировать со смешиванием основных цветов, и даже объяснять абстрактные (для ребенка) понятия, такие как: верх/низ, вправо/влево, над/под, перед/за и подобное. Главное — не останавливаться на банальных рекомендациях, а идти дальше.

Осваиваем новые возможности

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами — гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.

С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.

Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Рекомендуем:  8 советов, которые помогут ребенку справиться со страхами и тревогой

Полураскрытый кулак печатает дугу.

При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Т

акие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Творчество с мамой на кухне

Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.

«Художественная» уборка

Другое замечательное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение маленького художника — экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну. Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки. На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих «красках» не было жира — он плохо отмывается.

Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.

Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище. Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.

Вместо красок — пластилин

Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.

Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок?

А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?

Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Играем, рисуя пальчиками, с детками до года

Ребенка в возрасте до года нужно приучать к рисованию постепенно. Можно каждый день показывать ему на своем примере, как рисовать пальцем красками, проводя линии и точки на листе бумаги. Урок может длиться всего пару минут, но проводиться систематически. Через несколько таких уроков, малыш сам потянется к краскам, чтобы попробовать сделать так же, как мама.

Малышу можно предложить различные игры с рисованием пальчиками. При этом, рисовать можно не только красками. Для этого подойдет и «кухонный материал» — мука, мелкая крупа, соль или даже песок.

Можно насыпать этого «материала» в противень или большую картонную крышку от коробки. Распределив содержимое тонким слоем по поверхности, можно начинать рисовать пальчиком, выводя линии и кружочки:

Для самых маленьких игры будут короткими, а материал самым простым, чтобы удержать его интерес. В возрасте до года лучше не давать ребенку настоящие краски, пусть даже и самые «безвредные», ведь он все равно будет их пробовать на вкус.

Заменитель красок для самых маленьких – натуральные пищевые красители. Можно использовать сами продукты: ягоды, морковку, шпинат, свеклу. Сок этих ягод или овощей нужно выдавить и налить в тарелочки. Малыш будет макать туда пальчик и рисовать на бумаге. На первых порах нужно показывать малышу на своем примере, завлекая его в процесс.

Кроме сока можно рисовать и кусочками вареной морковки или свеклы, а также раздавить ягоду смородины или малины прямо на листе. Деткам в этом возрасте еще не важен результат их работы, им интересен сам процесс, поэтому не пытайтесь учить ребенка «как надо», пусть он просто делает то, что хочет.

Разумеется, что маме необходимо перед творческими развлечениями одеть ребенка в «спецодежду» — кофточку и штанишки, которые не жалко испачкать, а также усадить малыша себе на руки или в детский стульчик, покрытый материалом, который легко моется. В таком случае, и ребенок получит удовольствие от творческого процесса, и мамины нервы будут в порядке:

Предложите малышу рисование манной кашей. Да-да, кашей… не очень жидкая манная каша – это отличный материал, который так прекрасно мажется. Пластиковый детский столик, большой поднос или просто бумага могут служить холстом. А если добавить в кашу пищевой краситель (немного сока), получатся краски. Пусть малыш мажет этими «красками» по столу, пробует на ощупь и изучает все их свойства. Плюс в том, что ребенок не отравится, даже попробовав их на вкус. Предложите художнику пару цветов, пусть он попробует их смешать.

Рекомендуем:  Игры с ребенком в 9 месяцев

Снимите малыша за творческим процессом на видео – получится прекрасный сюжет в архив. Ни в коем случает не нужно запрещать малышу рисовать так, как ему хочется. Дайте ему свободу действия, заранее позаботясь о безопасности этих действий и наблюдая за ним.

Польза пальчикового творчества для малышей

Ученые доказывают, что центры отвечающие за движение и за развитие речи расположены рядом. Деятельность одного центра взаимодействует с другим. Рисование ускоряет развитие детей, учит логическому мышлению. Используя красители разного цвета, они изучают их названия и узнают, что их можно смешивать и получить совершенно новый цвет.

Польза от пальчикового творчества в садике огромная:

  • Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
  • Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.
  • Тренировка пальчиков и кисти руки — это подготовительный этап к переходу к работе с кисточками.
  • При смешивании пальчиковых красителей, малыш учится получать различные оттенки.
  • Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
  • Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.
  • Воспитывает усидчивость, старание, терпение.

Обратите внимание! Творческий процесс формирует у детей не только мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи.

  Дидактические игры по сенсорному воспитанию для дошкольников

Как сделать своими руками?

Многие родители считают, что лучше самостоятельно приготовить пальчиковые краски в домашних условиях, нежели доверяться малоизвестным рецептам от производителей.

Этот процесс несложный, но может заинтересовать ребенка, позволяет просто и недорого сделать неограниченное количество красок, а главное – на сто процентов гарантирует безопасность малыша. Сложности могут возникнуть из-за отсутствия достаточно ярких красителей или тары для хранения, но в целом эти вопросы решаемы.

Во всемирной сети можно найти довольно много разных рецептов домашних пальчиковых красок, но в целом ингредиенты там одинаковы – отличаются лишь пропорции.

Нужно смешать пару стаканов муки с несколькими столовыми ложками соли (по вкусу, но краски должны быть отвратительными на вкус – 5-7 столовых ложек должно хватить) и парой столовых ложек растительного масла.

Затем понемногу добавляется пара стаканов воды. Итоговая консистенция должна по своей густоте напоминать сметану, при отклонениях от нормы для загустевания добавляется больше муки, для разжижения – воды.

После того, как масса поделена на части для окраски в разные тона, к ним добавляются красители. В качестве последних могут выступать как натуральные соки из овощей и фруктов, так и различные приправы или даже зеленка, хотя многие предпочитают использовать купленные пищевые красители. Хранить такой самодельный продукт нужно в холодильнике, в герметически закрытых баночках.

Есть и еще более простой рецепт, предполагающий добавление пигментов в обыкновенный йогурт, однако такие краски, естественно, останутся съедобными, благодаря чему способны спровоцировать ребенка на их употребление в пищу. Родители часто не видят в этом проблемы, однако выработанная привычка может привести к тому, что ребенок станет облизывать кисточки и другие рисовальные принадлежности в будущем.

Если же именно этот рецепт понравился больше всего и планируется к использованию, стоит учитывать, что получившиеся краски нужно использовать как можно быстрее, поскольку длительного срока хранения у них нет.

С какого возраста начинать

Согласно рекомендациям педиатров, работать с пальчиковыми красками можно начинать с месяцев шести. То есть, в тот период, когда карапуз пытается сидеть. Кстати, благодаря желанию работать с новым творческим материалом, ребенок пытается удержаться в положении сидя все дольше и дольше. Ведь ему все интересно: и неопознанная субстанция, и неожиданная «вседозволенность», и обилие разноцветья, и четкий след, оставляемый на белом листе.

Внимание! Никогда не оставляйте малыша один на один с пальчиковыми красками. Состав безопасен, да. И нет ничего страшного, если некоторая часть попадет в ротик. Основная опасность – это тюбики, баночки, маленькие крышечки. Даже обычная бумага для рисования может стать причиной травмы. Поэтому, решившись приобщить карапуза к прекрасному, будьте всегда рядом. Подсказывайте, подавайте пример, руководите процессом.

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Шаг 1. 

C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.

Шаг 2.

Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Рекомендуем:  “Ранние” малыши: группы недоношенных детей и их развитие по месяцам до года

Шаг 3.

Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.

Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

Бдительность прежде всего!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.

Развитие ребенка рисованием

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми красками также развивается нервная система ребенка, он учится правильно сидеть, ходить.

Рисуя пальчиками детки лучше воспринимают цвета, видят границы своей работы. В процессе творчества можно изучать цвета, формы, счет, разрисовывать животных и различные предметы, с которыми вы будете знакомить малыша.

Рисуем пальчиками!

Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.

Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».

В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самым маленьким художникам — шесть месяцев. «Зачем так рано?» — удивляются многие.

М. В. Гмошинская — кандидат медицинских наук, врач-педиатр, автор методики обучения рисования детей первого года жизни — считает, что начинать надо как можно раньше.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию, воображение, желание и даже каприз», — пишет Гмошинская.

Маленькие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже — ладошками, а уже после года — кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.

Рисование в любом возрасте — это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисует или делает это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…

Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает.

Как творить пальчиками

Отпечатки пальчиков напоминают мазок кисти. Печатание пальцами и ладошками можно использовать как базу для создания различных персонажей. Перед началом работы крохам показывают на листе бумаги, как ставить точки и делать линии. Малыш пробует дотронуться кончиком пальчика до краски.

Обратите внимание! Чтобы сменить цвет красителя, ребёнку потребуется вымыть пальчик в воде и вытереть его.

Творческая работа в нетрадиционной технике может иметь любую тематику. Много идей для живописи пальчиками для детей можно найти в окружающем мире. Идеи для подобных работ можно придумывать самые разные. Для самых маленьких детей — желтого круглого цыпленка, красные ягодки и так далее.

Когда малыши натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и их равномерно заполнять, можно дать им задачу посложнее:

  • нарисовать пальцами крупные объекты;
  • уложить отпечатки вдоль крутого завитка.

Сложная задача для детей — это укладывать отпечатки пальцев по кругу от центра (так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина). Таким методом можно украсить любой круглый предмет, начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

Обратите внимание! Дети старшего возраста интересуются более сложными рисунками.

Чтобы получить отпечаток покрупнее, они прижимают пальчик к поверхности листа бумаги, и перекатывают его. Дальше нужно придумать, во что можно превратить этот получившийся овальный силуэт. Фломастером или карандашом они дорисуют цветной шедевр до того, что подскажет им фантазия — времена года, цветы, забавные зверьки и много других забавных изображений.

 Рисование на тему «Осень»

Какие лучше выбрать?

В процессе выбора ориентироваться следует не только на какие-то субъективные предпочтения, но и на те или иные факторы, имеющие объективную оценку. Самые первые детские пальчиковые краски для грудничкового возраста категорически не должны содержать никаких вредных компонентов, они должны состоять практически только из пигмента и воды. После достижения трехлетнего возраста состав уже можно несколько варьировать.

Для рисования в ванной следует выбирать гелевые краски в баночках, потому что они не сушат кожу, а особая гуашь в тубах для таких целей подойдет значительно меньше.

При выборе первого набора не стоит гнаться за многообразием цветов и большими объемами – для начала творчества хватит и 6 оттенков, а большое количество может оказаться ненужным, если ребенок не оценит новое развлечение или оно разочарует родителей своим качеством.

Вопреки обожанию детьми самых ярких расцветок, стоит избегать наборов с «неоновыми» тонами – в природе таких красителей нет, так что это, скорее всего, синтетическая продукция сомнительного происхождения. Впрочем, сильно бледные краски покупать тоже нельзя – они не заинтересуют кроху.

Стоит внимательно изучить написанное на упаковке – хотя бы лишний раз перечитать инструкцию по применению и обратить внимание на срок годности и состав, а также уточнить название производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: