Сколько игрушек нужно маленькому ребенку

Игрушки — это один из кирпичиков в формировании будущего наших детей. Они позволяют им развиваться и познавать мир. Современная индустрия делает так много игрушек, что в них можно утонуть.

Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи.

И вот гора игрушек растет и растет. Дети перемещают их с места на место, закидывают под диван, в дальние углы своих ящичков, постоянно их теряют и забывают про них. Поэтому при выборе игрушек мудрые родители руководствуются не только соображениями пользы и веселья, но еще и стараются не перегибать с количеством.

Несколько преимуществ, которые становятся доступны детям, если количество их игрушек ограничено.

  • Когда у ребенка нет дома целой сокровищницы с игрушками, он больше склонен играть на улице и взаимодействовать с природой. Он также имеет большую тягу к спорту, что в итоге делает его здоровым и счастливым.
  • Дети с меньшим количеством игрушек развивают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми гораздо успешнее. Они учатся, разговаривая, отдавать и принимать. Исследователи также связывают будущие успехи ребенка в научной сфере именно с его дружбой в детстве.
  • Меньшее количество игрушек позволит вашим детям больше увлекаться книгами, музыкой и рисованием. А любовь к искусству, в свою очередь, научит видеть прекрасное в мире.
  • Небольшое количество игрушек делает детей находчивее в плане применения имеющихся средств. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.
  • Те дети, у кого много игрушек, как правило, слишком быстро сдаются. Если у них в руках появится игрушка, в которой они никак не могут разобраться, ей на замену быстро найдется другая, более простая. В ситуации, когда игрушек мало, дети, напротив, учатся упорству, терпению и решительности.
  • Когда у ребенка слишком много игрушек, он перестает заботиться о них. Он не ценит их, поскольку знает, что, если сломается — всегда последует замена.
  • Слишком большое количество игрушек лишает детей возможности подключать воображение.
  • Когда в жизни детей слишком много игрушек, им становится сложно сфокусировать внимание на чем-то одном. Ребенок начинает меньше ценить игрушки, когда знает, что в случае чего есть еще множество других вариантов.

Как же быть родителям? Неужели им придется перестать покупать игрушки своим детям еще до школы?       Покупать новую игрушку надо только после того, как ребенок до конца освоил предыдущую. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник. Частые же покупки не создают праздничной атмосферы. Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им.     Между тем, даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть.

Игры без игрушек

Пальчики-человечки:      Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.      

Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.      

Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.      

Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.      

Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.   

Оркестр:      Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей. Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. 

Рекомендуем:  Психологические особенности детей 6-7 лет

В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п. В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее. Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.   

Конструктор из камней:      Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков. Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.

Подбери пару:      Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.   

Найди предмет:      Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках. Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.   

Ледниковый период:      Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами. Когда вода полностью застынет, выньте лед из миски и дайте малышу. Предложите заняться «раскопками» — извлечь то, что находится внутри. Пусть ребенок попробует сам придумать способ достать предметы изо льда. Подскажите ему, как лучше можно это сделать: положить лед в теплую воду, подставить его под струю холодной воды, положить на солнышко и т.п.

Истинное веселье и удовольствие от жизни не купить в магазине. Дети, которые убеждены, что все их счастье сводится к неким покупкам, лишь переняли это заблуждение от своих родителей. Вместо этого детей нужно поощрять, чтобы они жили полноценной жизнью и находили радость в вещах, которые действительно имеют значение.

Как сэкономить на покупках

Например, стоит выбирать пластиковые погремушки — они дешевые, легко моются, и нравятся детям. Можно купить обычный резиновый мяч, резиновые животных для купания. Также не стоит забывать о прорезывателях — подойдут даже самые дешевые с водой внутри, продающиеся в каждой аптеке. Все это стоит недорого. За деньги, которые стоит одна «развивающая» интерактивная игрушка, лучше купить 10-30 простых, и этого будет достаточно.

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Рекомендуем:  Развитие речи малыша до 3 лет. Как развивать речь ребенка

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Рекомендуем:  Постановка звука Ш: как научить ребенка выговаривать букву правильно?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Делаем игрушки сами

Каждый родитель может сделать игрушку самостоятельно, даже из подручных материалов. Для этого подойдут детские вещи, которые стали малы, разные лоскутки, пуговицы, шнурочки — все зависит от фантазии. Покупать специальные материалы не обязательно, достаточно того, что есть дома. Навыками рукоделия необязательно нудно обладать, чтобы сделать, например, простой текстильный мяч.

Пример изготовления:

Взять яркий носок, заполнить его ватой. С одной стороны стянуть и отрезать лишнее. С помощью пуговиц и других декоративных элементов можно сделать глаза и рот — получится текстильная игрушка. Форму можно будет изменить, в зависимости от предпочтений ребенка: рыбка, бабочка или человек. Таких разноцветных животных можно сделать очень много, чтобы малышу было интересно за ними наблюдать и он учился их различать.

Какие игрушки нужны ребенку

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Подведём итоги

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

  • погремушки;

  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • неваляшки;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • мячики.

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: