Как заинтересовать детей в учёбе?

          Для того, чтобы обучение детей дошкольного возраста было эффективным и приносило хорошие результаты стоит соблюдать основные принципы обучения:

1. Принцип обучения в игровой деятельности.   

    Игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Поэтому эффективнее всего проводить занятия по обучению в игровой форме.

2. Принцип заинтересованности. 

    Занятия должны проводиться интересно для детей и в активной форме. Если занятия интересны ребенку он активно принимает в них участие и тем самым знания усваиваются быстрее и надежнее.

3. Принцип наглядности. 

    В работе с малышами этот принцип в обучении является одним из ведущих. У дошкольника еще преобладает наглядно-образное мышление. Вот почему так важно предоставлять ребенку наглядный пример и материал.

4. Принцип последовательности.

    Обучение должно быть последовательно, то есть знания даются от простого к сложному, а не наоборот.

5. Принцип доступности и индивидуальности.

    Это означает, что знания и умения следует давать ребенку с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

          Соблюдения этих принципов поможет малышу развиваться гармонично и эффективно.

Как  же  правильно  организовать  занятия?

          Занятия для детей дошкольного возраста должны проходить динамично и интересно, иначе они попросту обречены на провал. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте живут в игре, в сказке, все игрушки для них — живые. Также известно, что ребенок гораздо охотнее занимается если преподнести нужные знания в игровой ситуации. В конце концов, если дети через игру учатся, то можно себе облегчить жизнь, научив его тому, что считаем он обязан знать и уметь, привив ему необходимые навыки.

          Большое внимание требует организация занятия. Здесь важно заинтересовать малышей, привлечь их внимание. Для этого отлично подойдет яркая и новая игрушка или громкий шум, который привлечет внимание детей. Далее можно начать рассказ от лица новой игрушки или рассказать о том, что привело, например, гномика в детский сад к ребятам.

          Затем могут проходить различные задания для детей,  которые также могут быть в игровой форме и сопровождаться яркими картинками или звуками. Не следует долго времени уделять одному и тому же заданию, иначе есть вероятность потерять интерес ребенка к нему. Все задания должны быстро сменяться другими, а само занятие быть динамичным.

          В середине занятия необходимо провести физкультминутку, чтобы дать отдохнуть малышам. Затем можно с новыми силами продолжать занятие.

          В последней части занятия с дошкольниками можно дать задание на продуктивную деятельность детей. Это может рисование или дизайн, лепка или аппликация, которое будет связано с темой занятия и будет хорошим итогом к нему.

Как  заинтересовать ребенка?

          Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностямиразвития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Поэтому надо помочь ребенку развить и реализовать свои возможности, не жалея затраченного времени. Тогда ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у нас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

          Чтобы наши усилия были эффективными, нужно:

1.  Не допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенок весело учится, он учится лучше. Интерес — лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2.  Повторять упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

Рекомендуем:  Лепка из пластилина с детьми – совмещаем приятное с полезным

3.  Не проявлять излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого прогресса.

4.  Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5.  В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень маленькое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6.  Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

7.  Развивать в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8.  Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Как понять, какие занятия могут заинтересовать ребенка?

          Прежде всего, нам поможет наблюдение за детьми. Смотрим, во что дети играют с удовольствием и интересом. Очень важно, чтобы задание, которое мы даем ребенку, было ему под силу. Положительные эмоции, вызванные удачным выполнением задания, помогают формированию интереса. С другой стороны, задание не должно быть слишком простым, должно содержать какой-то вызов ребенку: «Смогу ли я это сделать? Справлюсь ли?» Поэтому вводя какое-то новое занятие, двигаемся от простого к сложному, придерживаясь принципа постепенного усложнения.

          Разрешаем ребенку лепить, рисовать, читать и т.д. так, как ему самому хочется, пусть даже занятие и пойдет не по составленному нами плану. Необходимость действовать строго по правилам способна убить всякий  интерес к занятию. Мы демонстрируем ему, как намазывать детали аппликации клеем, как проталкивать фигурки в отверстия и тому подобное, но потом мы отпускаем его руку и даем ему возможность самому открыть свойства предметов опытным путем.

          Важно также оставлять все материалы и пособия в зоне доступа ребенка, чтобы они всегда были у него перед глазами и, чтобы он мог, при желании, достать их и позаниматься. Особенно это актуально, если ребенок еще не может словами объяснить свое желание.

          Таким образом, надо быть внимательным к интересам и предпочтениям ребенка и стараться быть гибким, и тогда обязательно удастся пробудить его интерес к развивающим занятиям и сделать их эффективными.

А самое главное, не надо воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у нас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Для родителей сейчас есть огромный выбор учебных пособий: кубиков Зайцева, карточек, конструкторов, книг, а также электронных приложений, которые помогут заниматься.

Преимущество последних заключается в том, что они всегда под рукой, точнее в руке, так как их можно скачать на планшет или смартфон и открыть в любой момент: на прогулке, в дороге, в магазине…

Так, из последних интересных новинок есть приложение «Сказбука», с помощью которого малыши смогут с удовольствием учить буквы. Название говорит здесь само за себя. Симбиоз программы виртуальной азбуки и сказки превращает обучение в увлекательную игру, в которой Радужная зебра проводит ребенка из одного волшебного мира в другой и попутно знакомит его с азбукой.

Рекомендуем:  Как сказать первенцу о рождении второго ребёнка?

Благодаря игровому методу обучения ребенок видит буквы не как скучные закорючки, а как властителей волшебных миров.

Со временем у многих детей теряется активный интерес к обучению. Школьники всё меньше проявляют желание посещать образовательное учреждение, от этого снижается успеваемость. Возникает вопрос: чего им не хватает? Как можно мотивировать детей  посещать школу и учиться с интересом?

Чаще всего интерес к учебному процессу теряется в средних классах, когда учебная нагрузка возрастает, ответственности  у школьника становится больше, усложняются изучаемые темы.

Ребёнок впервые делает серьёзные ошибки, влекущие за собой неприятные последствия в виде пересдачи и отрицательной отметки. И если ребёнок в случае частых ошибок теряет веру в себя, то занятия в школе становятся ему в тягость.

Мотивировать детей на обучение в первую очередь должны родители. Если старшим школьникам легче объяснить причину необходимости хорошего образования, то младших не мотивируешь будущей высокооплачиваемой работой или статусом в обществе.

На начальном этапе хорошим мотиватором от родителей станет поддержка и поощрение за усердие в учёбе. Также маленьких детей можно заинтересовать возможностью получения новых знаний, весёлым общением со сверстниками.

Что касается дополнительного образования, то родителям нельзя перегружать своего ребёнка кружками и секциями. Всё должно быть в меру и только по желанию ребёнка.

В дошкольном возрасте обучение нужно проводить только в форме игры и с хорошим настроением, чтобы у ребёнка не терялся интерес к развитию и получению знаний, что даст плоды и в будущем.

Перед школой важно подготовить ребёнка к тому, что на предстоящем пути его ждут не только взлёты, но и падения, которые неизбежны и должны только стимулировать на новые свершения.

А что же можно изменить в системе образования, чтобы заинтересовать школьников обучением? На этот вопрос трудно (или вовсе невозможно) дать определённый ответ. Одна из главных причин снижения увлечённости детей к обучению в школе – это развитие технологий.

Если раньше молодое поколение с удовольствием посещало образовательное учреждение, в котором получало более 80%!знаний и умений, то сегодня, благодаря доступности к мировой сети Интернет, дети получают новую информацию в разы быстрее.

Современный дошкольник, если дать ему в руки планшет, уже через час подключится к интернету и найдёт на известном ресурсе большой выбор полезных и не очень полезных видеороликов. Будет ли такому ребёнку интересно 45 минут слушать какую-то тётю, которая мелом рисует на доске?

Это большая проблема для учителей – стать интереснее и увлечь класс своим предметом. Какие только ни придуманы технологии, которыми из года в год необходимо овладеть педагогу, чтобы усовершенствовать свои уроки. Благодаря различным способам и методам обучения уроки и занятия становятся более интересными, познавательными и результативными.

Дети  любят вставить своё слово в любом вопросе, поэтому стоит почаще вовлекать их в дискуссию по теме урока, давать возможность высказать своё мнение, поделиться идеями. Главное – прийти в итоге общения к какому-нибудь общему выводу, чтобы ученики почувствовали результат урока.

Будет эффективнее провести урок в форме соревнования или викторины. Разделить школьников на команды и дать определённую задачу. Работа в коллективе всегда развивает интерес к теме.

Чтобы сделать процесс обучения более интересным, можно привести примеры из жизни. Дети очень любят истории. И учитель, рассказывающий короткие и поучительные истории, станет в глазах учеников более интересным человеком.

Самостоятельное изучение темы по учебнику или специально подготовленному педагогом материалу и дальнейшее прохождение теста по изученному – тоже один их вариантов проведения урока. А если после такого урока провести некую конференцию-обсуждение? Почему бы и нет?

Разнообразие форм уроков, право голоса по изучаемой теме, открытый к общению учитель – отличные инструменты привлечения детей к обучению.

Рекомендуем:  Все о развитии ребенка в 11 месяцев: что должен уметь малыш

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://azbyka.ru/deti/kak-zainteresovat-detej-v-uchjobe

Со временем у многих детей теряется активный интерес к обучению. Школьники всё меньше проявляют желание посещать образовательное учреждение, от этого снижается успеваемость. Возникает вопрос: чего им не хватает? Как можно мотивировать детей  посещать школу и учиться с интересом?

Чаще всего интерес к учебному процессу теряется в средних классах, когда учебная нагрузка возрастает, ответственности  у школьника становится больше, усложняются изучаемые темы.

Ребёнок впервые делает серьёзные ошибки, влекущие за собой неприятные последствия в виде пересдачи и отрицательной отметки. И если ребёнок в случае частых ошибок теряет веру в себя, то занятия в школе становятся ему в тягость.

Мотивировать детей на обучение в первую очередь должны родители. Если старшим школьникам легче объяснить причину необходимости хорошего образования, то младших не мотивируешь будущей высокооплачиваемой работой или статусом в обществе.

На начальном этапе хорошим мотиватором от родителей станет поддержка и поощрение за усердие в учёбе. Также маленьких детей можно заинтересовать возможностью получения новых знаний, весёлым общением со сверстниками.

Что касается дополнительного образования, то родителям нельзя перегружать своего ребёнка кружками и секциями. Всё должно быть в меру и только по желанию ребёнка.

В дошкольном возрасте обучение нужно проводить только в форме игры и с хорошим настроением, чтобы у ребёнка не терялся интерес к развитию и получению знаний, что даст плоды и в будущем.

Перед школой важно подготовить ребёнка к тому, что на предстоящем пути его ждут не только взлёты, но и падения, которые неизбежны и должны только стимулировать на новые свершения.

А что же можно изменить в системе образования, чтобы заинтересовать школьников обучением? На этот вопрос трудно (или вовсе невозможно) дать определённый ответ. Одна из главных причин снижения увлечённости детей к обучению в школе – это развитие технологий.

Если раньше молодое поколение с удовольствием посещало образовательное учреждение, в котором получало более 80%!знаний и умений, то сегодня, благодаря доступности к мировой сети Интернет, дети получают новую информацию в разы быстрее.

Современный дошкольник, если дать ему в руки планшет, уже через час подключится к интернету и найдёт на известном ресурсе большой выбор полезных и не очень полезных видеороликов. Будет ли такому ребёнку интересно 45 минут слушать какую-то тётю, которая мелом рисует на доске?

Это большая проблема для учителей – стать интереснее и увлечь класс своим предметом. Какие только ни придуманы технологии, которыми из года в год необходимо овладеть педагогу, чтобы усовершенствовать свои уроки. Благодаря различным способам и методам обучения уроки и занятия становятся более интересными, познавательными и результативными.

Дети  любят вставить своё слово в любом вопросе, поэтому стоит почаще вовлекать их в дискуссию по теме урока, давать возможность высказать своё мнение, поделиться идеями. Главное – прийти в итоге общения к какому-нибудь общему выводу, чтобы ученики почувствовали результат урока.

Будет эффективнее провести урок в форме соревнования или викторины. Разделить школьников на команды и дать определённую задачу. Работа в коллективе всегда развивает интерес к теме.

Чтобы сделать процесс обучения более интересным, можно привести примеры из жизни. Дети очень любят истории. И учитель, рассказывающий короткие и поучительные истории, станет в глазах учеников более интересным человеком.

Самостоятельное изучение темы по учебнику или специально подготовленному педагогом материалу и дальнейшее прохождение теста по изученному – тоже один их вариантов проведения урока. А если после такого урока провести некую конференцию-обсуждение? Почему бы и нет?

Разнообразие форм уроков, право голоса по изучаемой теме, открытый к общению учитель – отличные инструменты привлечения детей к обучению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: