Влияние факторов окружающей среды на организм детей и подростков

Чтобы ребенок рос здоровым, мамы и папы должны задуматься над тем, какие факторы окружающего мира могут навредить ребенку и как их избежать.

Неблагоприятные условия среды, которые отрицательно воздействуют на здоровье ребенка, можно условно разделить на две большие группы: дальнего и ближнего воздействия. В группу дальнего воздействия входят климатические условия, загрязненность воздуха, солнечная радиация и другие подобные факторы. А группа ближнего воздействия – это все то, что находится совсем рядом – игрушки, одежда, питание.

Чем мы дышим. Загрязненный воздух – бич всех крупных городов. Высокая концентрация в нем окиси углерода значительно ухудшает показатели дыхания. Например, как показали последние исследования ученых, проживание вблизи оживленных автострад в значительной мере повышает риск развития бронхиальной астмы у детей. Пыль, сажа и прочие твердые частички, которые содержатся в загрязненном воздухе, могут вызвать кашель и спазм бронхов. К тому же они усиливают раздражение слизистой носовой полости и могут стать причиной аллергического насморка.

При высоком уровне двуокиси серы в воздухе мерцательный эпителий дыхательных путей не может полноценно выполнять свою функцию – очищать их от возбудителей респираторных инфекций, и вероятность развития у малыша ОРВИ значительно повышается.

Загрязненный воздух, особенно в промышленных районах, может стать причиной раздражения глаз и возникновения коньюнктивита. Конечно, зачастую это не так просто, но при малейшей возможности постарайтесь сменить район проживания, если по соседству с вами находятся предприятия, активно отравляющие окружающую среду.

Купание в загрязненных водоемах, особенно в прудах со стоячей водой, зачастую может привести к заражению вшами или контагиозным моллюском. Но этого, разумеется, можно избежать, если выбирать для отдыха другие места.

Сложнее обходиться без воды из водопровода, повышенная жесткость которой обусловлена чрезмерным содержанием солей, что негативно отражается на состоянии органов мочевыделительной системы. Кроме того, нельзя забывать о том, что она обеззараживается хлорированием. Чтобы минимизировать вредное влияние этих компонентов, постоянно используйте дома бытовые фильтры для очистки воды.

Чем мы пользуемся. К сожалению, опасность иногда приходит с той стороны, с которой ее совсем не ждешь. Поэтому родители всегда должны понимать: то, что окружает ребенка ежесекундно, в быту, безусловно, тоже оказывает колоссальное влияние на его здоровье.

Как показывают последние исследования современной косметической продукции, ее производители активно сдабривают зубную пасту, гели для душа и прочие средства по уходу за детьми антибактериальными веществами. Безусловно, это позволяет повысить срок хранения продукта, но при этом такие добавки совершенно точно виновны в массовом росте аллергических заболеваний во всем мире.

Дешевые одежда и игрушки, не имеющие всех необходимых сертификатов, зачастую содержат в своем составе токсичные красители, которые могут привести к отравлению малыша.

Защитные меры. Чтобы избежать неблагоприятного воздействия природных факторов на здоровье ребенка, соблюдайте рекомендации специалистов:

— откажитесь от курения в помещениях, где живет ребенок (а также в машине и при прогулке в присутствии ребенка);

— старайтесь чаще бывать с ребенком на свежем воздухе – в лесу, за городом. Полезный чистый воздух – хорошее «лекарство» для детских легких;

— не разрешайте детям купаться в стоячих водоемах. Выход из ситуации можно найти, приобретя надувной бассейн и заполнив его безопасной водой из-под крана;

— установите дома специальный очиститель воздуха, собирающий из воздуха пыль и различные неблагоприятные примеси;

— регулярно проводите в квартире влажную уборку, избавьтесь от ковров – пылесборников и уберите все книги на полки за стекло;

Все эти меры помогут снизить вероятность аллергических реакций на пыль, которые могут стать основой для формирования бронхиальной астмы в дальнейшем.

— Кроме того, откажитесь от продуктов с искусственными консервантами и красителями — вредная химия, пусть даже очень вкусная, ни к чему маленькому ребенку;

— для питья предлагайте маленьким детям только бутилированную воду. Супы и прочие блюда готовьте на воде, очищенной при помощи фильтра;

— внимательно подбирайте средства по уходу за ребенком, отдавая предпочтение известным производителям с хорошей репутацией и товарам с природными компонентами.

Длительный срок годности скорее минус, чем плюс, не забывайте об этом!

— Пусть у вашего ребенка будет немного нарядов и игрушек, но они будут куплены в надежном месте и их высокое качество будет подтверждено соответствующими сертификатами.

Неблагоприятные факторы воздействия окружающей среды на здоровье детей

1.    Экологический фактор  По мнению большинства  авторитетных ученых общая нагрузка на окружающую среду, связанная с деятельностью человека в 10 раз превысила допустимую.  Поэтому при организации работы,  связанной с укреплением и сохранением здоровья детей необходимо учитывать экологическое неблагополучие региона и конкретной местности. Соответственно одна из важнейших задач школы по защите здоровья детей это: — информационно-просветительская работа с родителями в вопросах защиты ребенка от вредных факторов природной

— воспитательная работа с детьми по формированию экологической культуры (огород, занятия); — грамотное озеленение территории школы; -повышение уровня адаптационных возможностей детей – витаминопрофилактика, закаливание, гигиена, регулярная уборка помещений, проветривание и кварцевание.

2.   Антропогенные и техногенные факторы Антропогенные и техногенные факторы все более агрессивно воздействуют на здоровье всего человечества. Это электромагнитные поля, которые повсюду окружают нас, выхлопные газы машин, риск дорожно-транспортных происшествий, ржавые трубопроводы и многое другое. Для ослабления негативного влияния этих факторов в школе регулярно проводят беседы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий, для пищеблока используют очищенную воду.

3.    Социально-экономические и нравственно-психологические факторы Это и материальное положение семьи, и отсутствие детских площадок, культа здорового образа жизни, что приводит к чувству обиженности и обделенности, унынию и зависти, которые являются самыми разрушительными для психики ребенка.

4.    Психогенные (информативные) факторы Значительное влияние на здоровье детей оказывают и психогенные факторы. Сюда относится огромный объем ненужной детям информации с экранов телевизоров, чрезмерное увлечение компьютерными играми, что негативно влияет не только на психическое (тревожность, переутомление, нервозность) , но и на физическое здоровье детей – это поза, в которой ребенок смотрит на экран, расстояние до него. В связи с этим специалисты рекомендуют родителям не только дозированный просмотр телепередач, но и следить за содержанием того, что видит ребенок на экране.

Рекомендуем:  “Ранние” малыши: группы недоношенных детей и их развитие по месяцам до года

5.    Медико-социальные и медико-гигиенические факторы Сюда относятся не только доступность и качество оказываемой медицинской помощи, но и отсутствие культуры здорового образа жизни и ответственности за свой организм на физическом, духовном и психическом уровне. Очень важно в период дошкольного детства сформировать у детей представление о своем теле, организме, что полезно и что вредно для растущего ребенка, создать условия для формирования стиля здорового образа жизни, воспитание духовной культуры – тяги к любви, состраданию, дружбе. Задача педагогического коллектива противостоять всем негативным факторам, воздействующим на здоровье детей и всячески помогать и содействовать родителям в сохранении и укреплении здоровья детей

ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Оно, несомненно, включает такие важные показатели, как отсутствие болезней и травм, но не исчерпывается ими.

Здоровье людей зависит не только от индивидуально генетических факторов, но и в большей степени от социально-экологических и экономических условий существования. Отсюда очевидна взаимосвязь экологии и здоровья, необходимость основательного знания и разумного применения экосоциальных закономерностей и правил здорового образа жизни.

Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие неблагоприятные факторы окружающей среды негативно воздействуют на физиологические функции организма, вызывают хронические заболевания, ухудшают самочувствие ребенка, тормозят  процессы физического и умственного развития.

Быть полностью здоровым можно только в здоровой жизненной среде. Поэтому постоянная забота об окружающей среде и о своём здоровье закладывается у детей с ранних лет.

Главной задачей государства и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения.

Так ФГОС ДОпредусматривает:

— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В основу здорового образа жизни можно включить такие составляющие:

— рациональный режим дня: правильное чередование труда и активного отдыха;

— питание;

— личная гигиена;

— меры предупреждения простудных заболеваний;

— закаливание.

Режим дня.

Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Оптимальный режим дня – важное условие для сохранения здоровья ребёнка, основа его жизни. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.

При составлении режима дня для дошкольника важно четко учитывать его составляющие компоненты: длительность сна и бодрствования, интервалы между приемами пищи, продолжительность занятий и пребывания на свежем воздухе. Нельзя забывать и о таких важных компонентах повседневной жизни ребенка, как игровая деятельность, занятия по своему усмотрению, самообслуживание и помощь семье. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.

У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Питание.

 Дети дошкольного возраста уже начинают разбираться в еде, показывают свои вкусовые пристрастия. Именно в этом возрасте необходимо следить за питанием ребенка и приучать его к здоровой пище. Важно, чтобы питание было рациональным, разнообразным и содержало все необходимые для развития детского организма вещества.

Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ, обеспечивает полноценный рост и развитие детского организма, повышает иммунитет ребенка по отношению к другим заболеваниям

При рациональном питании в организм детей ежедневно попадают все жизненно важные микроэлементы и витамины, необходимые для их полноценного развития и роста.

Детям дошкольного возраста необходимо кушать не менее 4 раз в день и соблюдать строгий режим питания. Не менее 3 раз нужно горячее блюдо.

При этом следует учитывать, что молоко и молочные продукты должны быть неизменным ежедневным пунктом рациона. Первые и вторые блюда не должны повторяться чаще, чем через 2-3 дня.

Личная гигиена.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Меры предупреждения простудных заболеваний.

Дети подвержены большому числу простудных заболеваний. В принципе, малыши должны болеть в раннем возрасте, тем самым они обучают свою иммунную систему бороться с вредными воздействиями окружающей среды.

Для профилактики простудных заболеваний в холодное время года необходимо:

— следить за погодными условиями и одевать ребенка соответственно;

— в помещении (в группу) не надо утеплять ребенка как «капусту»;

— витаминизация.  Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом);

— занятия физической культурой в детском саду и дома повышают устойчивость организма к инфекциям. Занятия с включением закаливающих процедур и соблюдением правил личной гигиены увеличивают защитные силы организма.

Закаливание.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Рекомендуем:  Развитие ребенка в 11 месяцев

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. Вешняя среда не стабильна, она меняется и не только в естественных, но и специально организованных условиях. Изменения во внешней среде вызывают нарушения в привычной системе физиологических функциях организма ребенка и ставят перед ним задачу быстрого приспособления, адаптации к этим новым условиям.

Закаливание – это система постепенного приспособления организма к воздействию неблагоприятных метереологических факторов внешней среды и повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям

Следует знать, что закаливающие процедуры приносят пользу лишь в том случае, если они проводятся систематически, то есть в одно и то же время регулярно.

Основные принципы закаливания:

-закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;

-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;

-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения.

Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня дошкольников:

-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;

-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);

-поддержание оптимального температурного режима в помещении;

-ежедневные прогулки на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;

-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов.

Закаливание должно быть осторожным, постепенным, систематическим, а главное проводится на положительных эмоциях. Это не сложно и занимает совсем немного времени, но является очень результативной.

Для того чтобы обезопасить ребенка от негативного влияния экологии  взрослые должны сами позаботиться об окружающей среде, прилагая как можно больше усилий для поддержки природного баланса, и стараться придерживаться основных рекомендаций относительно здорового образа жизни ребенка.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество — лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни — Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Всестороннее изучение взаимоотношений человека с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Проблемы экологии влияют на состояние здоровья людей и на формирование будущих поколений. Мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. В Российской Федерации принят уголовный кодекс, одна из глав которого предусматривает наказание за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.

На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

Вещества, загрязняющие природную среду, очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди.

При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.

Кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке.

Часто источником инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний. В организм человека они могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены.

Особенно загрязненными бывают открытые источники воды: реки, озера, пруды. Известны многочисленные случаи, когда загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии.

При воздушно-капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего болезнетворные микроорганизмы. К таким болезням относится грипп, коклюш, паротит, дифтерия, корь и другие инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем. Возбудители этих болезней попадаю в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре больных людей.

Особую группу составляют инфекционные болезни, передающиеся при тесном контакте с больным или при пользовании его вещами, например, полотенцем, носовым платком, предметами личной гигиены и другими, бывшими в употреблении больного. К ним чесотка, трахома, сибирская язва, парша.

Дети преимущественно болеют ветряной оспой, т. е. заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем, а у подростков чаще регистрируются случаи заболевания кишечными инфекциями.[2]

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей — инфразвуком. Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.

Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами.

Рекомендуем:  Нарушения речевого развития у детей

Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, — децибелах. Уровень шума в 20-30 децибелов (ДБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его.

В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

В любом явлении окружающей нас природы существует строгая повторяемость процессов: день и ночь, прилив и отлив, зима и лето. Ритмичность наблюдается не только в движении Земли, Солнца, Луны и звезд, но и является неотъемлемым и универсальным свойством живой материи, свойством, проникающим во все жизненные явления — от молекулярного уровня до уровня целого организма.

В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. К ним относятся ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активности мозга. Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма.

Основу активной деятельности составляют процессы интенсивного расходования жизненных ресурсов организма, которые в свою очередь требуют еще более интенсивных восстановительных процессов.

По мере приближения к выпускному классу увеличивается число подростков, не придерживающихся режима дня и отдыха. Необходимая для подросткового возраста продолжительность ночного сна 8 часов и более констатирована лишь у одной трети опрошенных детей. Выявлена сильная прямая зависимость между недостаточной продолжительностью сна и признаками усталости у подростков.

В последнее время ученые отмечают повышение в структуре заболеваемости среди школьников старших классов и, особенно среди студентов гипертонической болезни и нестойкого повышения артериального давления.

Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев.

В связи с загрязнением атмосферы возникает рост аллергических заболеваний верхних дыхательных путей, например, бронхиальной астмой.

Самая высокая заболеваемость подростков бронхиальной астмой в городах Архангельске 26,7‰ и Новодвинске 21,8‰. Это связано с тем, что в этих городах развита целлюлозно-бумажная промышленность. По городу Северодвинску этот показатель ниже областного.

Человек, как и другие виды живых организмов, способен адаптироваться, то есть приспосабливаться к условиям окружающей среды. Адаптацию человека к новым природным и производственным условиям можно охарактеризовать как совокупность социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде. 

Подросток, получая знания, объем и уровень, которых возрастает с каждым днем, при ухудшающихся условиях внутришкольной среды, платит за них своим здоровьем. Новые образовательные программы отличаются высокой интенсивностью учебного труда и требуют от учеников значительных психоэмоцмональных затрат. Большие энерготраты влекут за собой и напряжение функциональных систем организма, что отражается на соматическом здоровье подростков.

Не только новые обучающие технологии формируют нездоровье учащихся, но и невыполнение образовательными учреждениями гигиенических требований нормативных документов службы Госсанэпиднадзора России. В каждом восьмом образовательном учреждении России регистрируются грубые нарушения санитарно-эпидемиологического режима.

Интенсивная учебная нагрузка, сочетающаяся с неблагоприятными факторами внутришкольной среды, в конечном итоге приводит к нарушениям в состоянии здоровья подростков. 

 Питание как фактор здоровья

Важным условием нормального роста и развития, повышающим сопротивляемость детей и подростков к неблагоприятным факторам внешней среды, является питание. Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Лишь немногие дети получают горячие питание в школах, что приводит к заболеваниям пищеварительной системы. 

 Дивиантное поведение

Отрицательное влияние на состояние здоровья подростков оказывает дивиантное поведение. Вредными считаются такие пристрастия (привычки), которые оказывают негативное влияние на здоровье. Болезненные пристрастия среди подростков – особая группа вредных привычек – употребление алкоголя, наркотиков, токсических и психотропных веществ в целях развлечения.

Отрицательное действие алкоголя на мозг связано с нарушением доступа кислорода к нейронам в результате алкогольной интоксикации. Алкогольное слабоумие, развивающиеся при систематическом употреблении алкоголя, является результатом гибели мозговых клеток.

На втором месте по частоте употребления находятся табак и табачные изделия. Пробовали курить 59,4 – 63,6%!подростков. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам. Курение так же влияет на использование организмом витаминов. Уровень витаминов В6, В12 и С в организме уменьшается, потому что большее их количество расходуется на процесс детоксикации веществ, содержащихся в табачном дыму.

Частое применение фармокологических препаратов в целях развлечения вызывает лекарственную зависимость, что особенно опасно для молодого организма. Систематическое употребление наркотиков приводит к полному нарушению системы, синтезирующей эндорфины, и организм перестает их продуцировать. Поскольку эндорфины обладают болеутоляющим действием, то прекращение их синтеза организмом, принимающим наркотические вещества, вызывает физическую и эмоциональную боль.

Проблемы эпидемии ВИЧ-нфекции и других инфекций передающихся половым путем (ИППП) тесно связаны с поведением людей в молодом, подростковом возрасте – с употреблением алкоголя, наркотиков, сексуальной гигиеной, психоэмоциональным состоянием и, в целом, с образом жизни. Удельный вес лиц в возрасте 15 – 20 лет составляет 21,0%!от всех ВИЧ-инфицированных.

Нарастание экологического неблагополучия, социально-психологического стресса, ухудшение качества питания, издержки образовательных реформ, высокие школьные нагрузки, увеличение доли детей из социопатических семей – все это привело к тому, что число здоровых детей подросткового возраста в России не превышает 8,0 – 10,0%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: