Когда пора приучать детей к искусству и как это делать правильно

«Я поведу тебя в музей…»

Поход в музей — это что-то традиционное, респектабельное. Брюллов, ампир, Микеланджело, Боттичелли, ну, на худой конец, Ван Гог. Мы же предлагаем вам пойти дальше и познакомить детей с современным искусством. «А что я им расскажу?». Вам в помощь наша памятка.

Почему стоит показывать современное искусство детям?

 

Искусство вообще, а особенно современное искусство с его непредсказуемыми формами стимулирует игру воображения. Необычный внешний вид работы, разнообразие и нестандартный выбор материалов — все это может послужить почвой для фантазий, историй и диалога. Визит в музей для детей — это в первую очередь возможность научиться смотреть и видеть и получать от этого удовольствие. Дети, еще не скованные привычными визуальными рамками и стереотипами,могут даже помочь вам разглядеть искусство в том, что раньше казалось странной аляповатостью, попавшей в музей по недоразумению. Так что просмотр современного искусства с детьми поможет посмотреть на современное искусство свежим взглядом.

Современное искусство рождается и существует в том же информационном поле, что и современный зритель, а потому объяснять или интерпретировать его гораздо легче, чем кажется. Художник, живущий рядом с нами, чувствует и переживает все то же самое, что и мы, но художественно перерабатывает свой опыт, превращая егов произведение искусства.

«За современным искусством» мы предлагаем отправиться в Главный Штаб. Изучение материала было бы правильно начать с самого внушительного из представленных там произведений современного искусства — самого здания.

Главный Штаб,один из символов Российской империи и икона русского ампира, стал частью Государственного Эрмитажа и превратился (а точнее – все еще превращается) в практически самодостаточный музей искусства XIX-XXI вв.

Основная задача амбициозного архитектурного проекта – не только бережно реконструировать оригинальные исторические части здания, но и приспособить офисно-жилые помещения бывших министерств Российской империи под нужды современного музея.

 

Рассказываем дошкольнику (5-7 лет):

Лучше всего начать разговор, поднявшись из гардероба в крытый двор со стеклянной лестницей.Смотрится она внушительно и наверняка заинтригует малыша. Осмотритесь вокруг,укажите на стеклянную крышу, расскажите, что когда-то тут был обычный двор —почти такой же, как около дома. (Прибегайте к личному опыту ребенка — в этом возрасте дети с радостью проводят аналогии между тем, что видят и тем, что уже знают). Поговорите с ребенком о домах в принципе: о том, что у них есть совершенно разные функции, но при этом они состоят из одинаковых элементов(лестницы, стены, крыша). Каждое здание создает специальный человек — архитектор,который придумывает дома. Музей — это особое место, где живут произведения искусства.Что особенного в музее? Почему тут такая большая лестница?

Архитектура —пространственный вид искусства, она познается в движении и от того очень интерактивна. Посчитайте ступеньки, поднимитесь по стеклянной части лестницы,пройдите по прозрачному полу над старой кладкой («а вот старый скелет здания»),посмотрите вниз с балкона и прикиньте, выше ли двери Большой Анфилады (15 м),чем фонарный стол или дерево у вас во дворе.

 

Рассказываем школьнику (8-11 лет):

Начинать разговор удобнее там же — на выходе из гардероба, перед стеклянной лестницей.Полюбопытствуйте, заметил ли ребенок, что, несмотря на то, что вы под крышей, —вы находитесь во дворе — вокруг почти «жилые» окна. Объясните, что когда-то (в19 веке) в этих зданиях и вправду жили и работали люди, но недавно тут сделали музей (не забудьте упомянуть про работу архитекторов). Спросите, какие помещения, по мнению ребенка, должны быть в музее? Каким должен быть музей?

Поднимаясь наверх, посчитайте ступеньки, а наверху обязательно постойте на стекле над старой кладкой. Поясните, что само здание, в котором располагается музей, — старое,но некоторые его части новые. Старые части спрятаны внутрь, но тот, кто смотрит внимательно, сможет увидеть их не только под стеклом на входе, но и в других частях здания; обращайте на них внимание, гуляя по Штабу.

От парадной лестницы уходит Большая Анфилада. Анфилада — это ряд комнат, которые идут другз а другом. Спросите, встречались ли ребенку анфилады раньше? Где? Большая Анфилада Главного Штаба состоит из трех Залов-Трансформеров, которые называются так неспроста — с помощью компьютера в них можно двигать стены и закрывать крышу, преобразуя пространство под нужды выставок. Высота дверей Залов-Трансформеров — 15 метров, а это значит, что примерно одиннадцать детей ростом 1,30 м должны будут встать друг дружке на голову, чтобы дотянуться до их верха.

Это первая картина знаменитой серии Бэкона, вдохновленного творчеством Винсента Ван Гога. Считается, что «прототипом» этой картины послужил не дошедший до наших дней автопортрет Ван Гога «Художник на пути в Тараскон».Показ «вангоговской» серии в 1957 году стал одним из наиболее важных художественных событий Лондона и закрепил за Бэконом звание «наиболее спорного и влиятельного из современных английских художников».

 

Рассказываем дошкольнику (5-7 лет):

Детей в этом возрасте привлекают броские, контрастные детали, а потому, несмотря на довольно мрачный общий тон, их, скорее всего, заинтересует эта картина. Спросите у ребенка, чем мог бы заниматься человек на картине? («Это — великий голландский художник Винсент Ван Гог. Кстати, можем ли мы догадаться, что это художник?»).Лицо человека на картине смазано — в характерном для Бэкона стиле, это придает портрету звериные черты, и ребенок наверняка уловит это. Спросите, в каких ситуациях люди становятся похожи на животных? Какое выражение лица у человека на картине? О чем он думает? Выглядит ли он грустным или сосредоточенным? Куда он направляется? Вместе сочините историю о том, как могли бы развиваться события.

 

Рассказываем школьнику (8-11 лет):

Эта картина относится к жанру живописи, который называется «портрет». Портрет — изображение жившего когда-то или живущего человека или группы людей. Перед нами портрет великого голландского художника Винсента Ван Гога, который, однако, в жизни выглядел не совсем так — на картине черты лица смазаны и выглядят звероподобными. Почему Фрэнсис Бэкон решил изобразить Ван Гога именно таким?Часто, работая над портретами, художники старались показать не только то, как модель (то есть человек, с которого писался портрет) выглядела, но и ее внутренний мир — чувства, настроения, переживания. Поинтересуйтесь, какое настроение у человека на картине. О чем он думает? Куда идет?

Рекомендуем:  Как приучить ребёнка убирать свои игрушки, вещи и помогать нам в домашних делах

Обратите внимание на фон и окружающие детали — они тоже могут использоваться художником для того,чтобы рассказать больше о портретируемом. Судьба Винсента Ван Гога складывалась непросто — несмотря на все свои усилия, он не добился признания при жизни и был очень одинок. Чувствуется ли это в картине?

«Красный вагон» — одна из первых «тотальных»инсталляций, созданная Кабаковым в эмиграции. Она олицетворяет три ступени развития советской культуры. При входе — огромная «лестница в небо», ассоциирующаяся с утопиями авангарда. Внутри — диорама строительства «светлого будущего» в лучших традициях соцреализма под аккомпанемент бодрых маршей. А на выходе куча мусора (да-да, это тоже часть искусства) — как результат размашистого и не слишком успешного строительства.

 

Рассказываем дошкольнику (5-7 лет):

Непременно расскажите ребенку, что вагон целиком, вместе с лестницами и кучей мусора — это и есть произведение искусства. Поясните, что, когда мама и папа были маленькие,художник придумал делать такие произведения, на которые можно было бы не только смотреть снаружи (как на картины или скульптуры), но такие, на которые можно взглянуть еще и изнутри. Этим он прославился.

Детей этого возраста привлекают теплые, яркие цвета и разнообразные формы — обратите внимание ребенка на цвет вагона и на гигантские лестницы (и вообще на размеры этой работы). Свяжите их с повседневной жизнью ребенка или придумайте историю —кто мог бы лезть по этой лестнице, куда и почему. Войдя внутрь, рассмотрите людей на картине — кто они, что делают, улыбаются или грустят? Соответствует ли играющая музыка тому, что делают люди? Помогает ли она им?

На выходе обратите внимание на строительный бардак. Поинтересуйтесь, могли ли его оставить люди,которые изображены там на картине? Почему они не убрали за собой? Что могло им помешать?

Главное —приучить ребенка смотреть внимательно и не ограничивать полет детской фантазии!

 

Рассказываем школьнику (8-11 лет):

Первым делом поясните, что «Красный вагон» относится к виду искусства, который называется инсталляция. Инсталляция — это что-то вроде конструктора. Первые инсталляции появились в 20 веке, и очень быстро стали популярны. Сейчас многие художники работают с этим видом искусства. Перед нами «тотальная инсталляция» —изобретение художника Ильи Кабакова. Поинтересуйтесь, что, по мнению ребенка,значит «тотальная». Если он не знает этого слова, попросите его разгадать его значение. Спросите, из каких элементов состоит эта инсталляция? Скажите, что сейчас вы сделаете что-то особенное — войдете внутрь произведения искусства.

В этом возрасте детей привлекают яркие и контрастные типажи — посоветуйте внимательно посмотреть на картину внутри вагона. Попросите ребенка рассказать вам, что там происходит. Это хороший мир? Какие супергерои могли бы его населять? Или какие суперзлодеи могли бы быть его врагами? Похожа ли играющая музыка на картину?Какие чувства она вызывает?

Активная поддержка диалога со стороны родителя очень важна. Постарайтесь подвести ребенка к пониманию того, что «Красный вагон» — это история про строительство новой прекрасной страны; не бойтесь сравнений с любимыми комиксами, мультиками,компьютерными играми или книжками, таким образом вы обращаетесь к тем визуальным и социальным образам, с которыми ребенок уже знаком.

Энтони Гормли —современный британский художник, широко известный благодаря своим скульптурам.В основном это фигуры людей, выполненные в различных материалах, масштабах и техниках. Для многих своих работ Гормли использует единственную модель — себя. Ярко-оранжевый кирпичный цвет у произведения из-за ржавчины, которой Гормли добивался специально. Выбор материала — такое же средство самовыражения художника, как и то, что из этого материала сделано.

 

Рассказываем дошкольнику (5-7 лет):

«Уровень» располагается прямо на полу, без пьедестала, и вашему ребенку будет удобно рассматривать детали. Прежде всего,необходимо опознать в скульптуре лежащего человека. Найдите голову, руки, ноги;подумайте, лежит ли фигура на спине или на животе (тут надо обратить внимание на разворот стоп). Из каких форм она составлена? Кажется, что фигура построена из кирпичиков — спросите, что еще можно было бы построить из них? Попробуйте поиграть с образом, придумать историю; спросите, кто это может быть? Почему он такого цвета, почему лежит?

 

Рассказываем школьнику (8-11 лет):

Перед нами скульптура — то есть объемная фигура.Подумайте, чем скульптура отличается от картины? Спросите ребенка, видел ли он уже другие скульптуры? Они отличались от этой? Чем? Скульптура может быть похожа на настоящего человека — тогда ее называют «реалистичной», а может изображать чудесный или волшебный образ — и тогда ее называют «идеализированной».Какая это скульптура? (нереалистичная).

Что изображает эта скульптура? (лежащего человека).Что в ней особенного? Она напоминает конструктор, и, кажется, что она составлена из кирпичиков. Знаете ли вы, что человек на самом деле тоже состоит из частиц, только гораздо меньших. Как называются эти частицы?

Подумайте над расположением скульптуры — как влияет на наше восприятие то, что она лежит прямо на полу?

Эдуард Штейнберг — один из лидеров советского неофициального искусства. Он известен своими геометрическими абстрактными композициями.

 

Рассказываем дошкольнику (5-7 лет):

Эта композиция прекрасно подходит для знакомства малышей с абстрактной живописью. Дайте ребенку изучить картину, а потом попросите рассказать, что он увидел — назвать цвета, геометрические фигуры.Поинтересуйтесь, какие чувства вызывает картина? Кажется ли она нежной и спокойной из-за того, что написана именно этими цветами? Кажутся ли фигуры легкими или тяжелыми? Плотными или прозрачными? Находятся ли фигуры в движении?Обсуждая эти вопросы с ребенком, вы практически раскрываете фундаментальные основы живописной композиции.

 

Рассказываем школьнику (8-11 лет):

Как правило, в этом возрасте ребята уже знакомы с живописью, поэтому объяснение можно начать с разницы между фигуративной живописью (когда мы видим похожие на настоящие предметы, здания, людей и т.п.)и абстрактными композициями (когда художники отказываются от приближенного к действительности изображения форм). Когда художники работают с абстрактной живописью, их главной целью становится создание гармоничных сочетаний форм и цветов. Спросите, можно ли назвать гармоничной эту картину? Какие фигуры на ней изображены? Какие цвета преобладают? Какое настроение несут эти цвета? А фигуры? Находятся ли они в движении? Что заставляет нас думать, будто они в движении?

Рекомендуем:  Влияние искусства на развитие речи дошкольников

Говорят, родительство меняет нас, и иногда перемены толкают мам и пап на небывалые культурные подвиги. Привести младенца в кино для знакомства с творчеством Тарантино, на концерт органной музыки или на пьесу Шекспира, отправиться великосветски улыбаться на концерте Брамса или хотя бы на литературный вечер в соседнюю библиотеку. Однако, нужно ли это детям?Разобраться в том, полезно ли «взрослое искусство» детям и с какого возраста стоит надеяться на совместный культурный досуг, помогают психологи Александр Тимофеев и Кристина Одегова.

Младенцы

Знакомиться с прекрасным ребенок начинает еще задолго до сознательного возраста. С момента рождения и до года ребенок также впитывает всё вокруг, правда пока только на бессознательном, сенсорном уровне: вижу, слышу, чувствую, ощущаю. Поэтому здорово, когда дома есть приятная музыка, красивые картины. Младенцы отлично реагируют на всё музыкальное, заряженное эмоциями.

При этом большие скопления народа могут утомлять ребенка. Это стоит учитывать: если вы посещаете с младенцем музеи, делайте это в день без экскурсий, когда там будет мало людей.

Кроме того, надо понимать разницу восприятия. Внимание детей в этом возрасте непроизвольное. Всё, что происходит, — это просто что-то, что случается с ним и мамой вместе. Поэтому ребенок может заинтересованно рассматривать прекрасные полотна, но также имеет право захотеть поесть. Выход в свет происходит у мамы, у ребёнка просто меняется дислокация детской.

Куда вы можете отправиться

Выставки картин на открытом воздухе, желательно на природе, пленэры, но без надежды на увлеченное участие мамы. Концерты разве что камерные или домашние, возможно, уличные. Праздники лучше ориентированные на присутствие детей. В этом возрасте ребенка не стоит перегружать эмоционально и физически, да и маме идет на пользу уединение с ребёнком и отдых.

Дети от года до 3-4 лет

Представляете себе провода? В них течет ток, а от мира его отделяет тонкая прослойка полимера — так вот наша нервная система тоже имеет некую изоляцию. И завершается она примерно к двум годам. Называется этот процесс «миелинизация нервных волокон». До этого времени перегружать систему (да и после) строго не рекомендуется.

Детский мозг нельзя перезапустить кнопкой reset. Растормошите центры возбуждения —получите истерику, бодрствование во время сна и много еще чего интересного. Поэтому, отправляясь с ребёнком на вечеринку сальсы, надо сто раз подумать и обязательно учесть все особенности и режим. Даже если вы невероятно современны и о режиме и слышать не хотите, он есть. Обычно где-то с полугода дети сами его устанавливают — примерное время просыпания и отхода ко сну, питания и игры.

Ни одна картина в мире не спасёт вас, если вы забыли об обеде или вовремя не дали ребенку отдонуть.

Куда вы можете отправиться

После года ареал поиска прекрасного у родителей расширяется. Ребенок уже ест взрослую еду, пьет воду и при этом может сказать, чего хочет. Ну, или намекнуть. Поэтому вам теперь по зубам даже двухдневная поездка или фестиваль. Однако показатели внимания и усидчивости остаются совсем на невысоком уровне. Ребёнку или интересно или нет. И всё.

А интересно ему новое, яркое, но не очень громкое. То, что можно потрогать, отгрызть, отломать, обтоптать и покричать весело рядом с обломками. Если у вас есть такие места досуга на примете — можно отправляться экспериментировать.

Однако после 2-х лет ситуация начинает меняться. Ребёнок входит в процесс сепарации от мамы, а значит, ему становится всё более интересно вне их маленькой компании. Но в места досуга для взрослых ему пока рано. Вам отлично подойдут кружки и интерактивные детские мероприятия — где ребенок сможет повзаимодействовать с актерами и стать участником спектакля.

Нужно понимать, что дети до 5 лет живут «здесь и сейчас». Поэтому сюжеты детских пьес, игр и мультфильмов должны быть простыми, последовательными и завершенными.

В этом возрасте вы можете попробовать пикники, домашние просмотры кино, которые можно обставить по всем правилам и даже с большим экраном, а также отправиться в летний кинотеатр, дружественно относящийся к детям. Но всегда надо быть готовыми а) к удовлетворению обычных потребностей — ребенок не сможет и не захочет потерпеть, б) отправиться домой или на прогулку, если ему надоело.

Дети 4-5 лет

Тот возраст, когда можно попробовать взрослые публичные места. Но учтите, что внимание ребенка по-прежнему сиюминутно, поэтому ему должно быть интересно происходящее. Правда, в этом возрасте детей также увлекает и социальное взаимодействие — поэтому именно поход куда-то с нарядами, сопутствующими ритуалами — покупкой сладкой ваты или одинаковыми футболками — может его порадовать и заинтересовать.

Главное не надеяться, что это будет просто поход в кино. Большинство жалоб от родителей на неуместное поведение детей приходится на разрушенные ожидания.

Дети не должны уметь отлично уметь себя вести в этом возрасте. Вся карта их потребностей транслируется в мир через игру и движение.

Куда вы можете отправиться

В кинотеатр, если это не 3D, а также не страшный или тяжелый эмоционально фильм. На городской праздник, где будет что-то интересное детям. В музей, где будет возможность хоть что-то потрогать. И главное, что надо взять с собой — это терпение, много терпения и еще еды, и салфеток, и лучше машину со всем этим.

Дошколята 5-7 лет

Здесь всё зависит от того, какими темпами идёт развитие и от того, каков характер ребенка. Кто-то способен усидеть 10 минут, кто-то 25. Однако всё, что давалось почти хорошо в 5 лет, станет лёгкими и приятным к 7 годам. И в кино можно будет уже именно сходить — посмотреть, посмеяться и даже всего 2 раза выйти в туалет. Или три.

Куда вы можете отправиться

Список мест примерно такой же, как и в предыдущей возрастной группе.

Дети 7-10 лет

Это идеальный возраст для совместного отдыха. Большинство детей уже знакомы с общественными нормами, знают, что такое договорённости и сами заинтересованы в досуге. Кроме того, внимание становится произвольным, а значит, приложив усилие, ребенок сможет следить за сюжетом даже если момент немного скучный. Большую часть бытовых процессов ребёнок уже усвоил, а пубертат еще не начался — идеальное время для формирования сферы семейных культурных интересов.

Кроме того, родители еще не выпали из ниши референтов и дети с удовольствием учатся вместе с ними новому, слушают их и перенимают их опыт и социальные навыки.

Куда вы можете отправиться

В любое место с маркировкой для данного возраста. Это может быть кино, спортивные мероприятия или научные выставки, парки и места активного отдыха. Ну не думали же вы, что ребёнок захочет в оперу? Хотя, если захочет, конечно, грех отказывать. Главное вместе изучите либретто.

К слову, либретто всегда лучше изучать заранее, чтобы не объяснять во время представления, почему тётя голая, а дядя протыкает другого дядю мечом. Современное искусство не стесняется рамок и возрастов, модно быть открытым и эпатажным. Так что если вы собрались на парад или карнавал, уточняйте детали.

Рекомендуем:  Формируем элементарные математические представления у дошкольников разного возраста

Почти подростки 10-12 лет

Время пожинания плодов — если у вас с детьми есть общие увлечения и общие представления о нормах, то вместе вам море по колено. Правда, скорее всего, ребёнку уже интереснее с ребятами его возраста. Однако здесь на выручку приходят семейные традиции.

Куда вы можете отправиться

Любое место, выбранное сообща и отвечающее запросам возраста — интересно, подвижно, без сомнительных истин и откровенного насилия. Книжная ярмарка, маскарад и даже театральная премьера.

Подростки старше 12 лет

Прекрасный возраст, когда дети тонко чувствуют и становятся не чужды искусству — балету, музыке и кино. И если бы не кризисы и гормональные штормы, то вы бы отлично отдыхали вместе. А так — как повезёт.

Куда вы можете отправиться

Выбирать должен ребёнок — хотя бы в половине случаев. И если вы хотите, чтобы он уважал ваш выбор, необходимо отвечать взаимностью. Однако в большинстве случаев подростки захотят автономного досуга.

Какова цель развития художественных способностей детей?

Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.

Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток

С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений. С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности. Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.

Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный  момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает. Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка.

Совет: не выбрасывайте рисунки ребенка. Именно они могут рассказать о его проблемах, ощущениях и эмоциях.

Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка

Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.

Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.

Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость

Отличным результатом занятий художественным творчеством является успокаивание нервной системы, развитие усидчивости, терпения и выдержки.

Советы экспертов

Ребенок при маме — этот принцип говорит «да» всем совместным мероприятиям и походам, если они не перегружают вас и младенца, а также учитываются потребности ребенка.

Есть отличная книга Жан Ледлофф «Как сделать ребёнка счастливым: принцип преемственности». Автор жила в одном архаичном племени и пыталась разгадать секрет их всеобъемлющего довольства. И оказалось одна из тактик — это включение ребёнка во взрослые дела. В нашем обществе царит детоцентризм, это не всегда хорошо и полезно детям. А у них наоборот. Ребенок при родителях — а те заняты своими обычными функциями: готовкой, мастерством. Дети, где это возможно, включаются. И постепенно они сами начинают жить этой жизнью и радоваться ей.

Если мама и папа в нашем обществе много путешествовали до появления ребенка, или были театралами, светскими завсегдатаями джазовых вечеров — пускай берут потомство с собой. Конечно, учитывая его нужды и ресурсы.

  1. Если хотите развлечься и разнообразить досуг, то для начала выбирайте что-то интересное и посильное для ребенка. В дальнейшем постепенно повышайте сложность и длительность мероприятия. В идеале и детям, и родителям должно стать интересно развлекаться вместе.
  2. Если вы преследуете образовательные цели, то вначале это тоже должно быть что-то интересное, веселое, захватывающее для ребенка. Сейчас масса музеев, детских центров и площадок, где в интерактивной манере знакомят с наукой, искусством и окружающим миром.
  3. Социализация. Посещая мероприятия и новые места, мы показываем ребенку различные бытовые ситуации, ролевые модели и навыки коммуникации. Там же он может общаться со сверстниками, учиться налаживать отношения с новыми людьми и пробовать работать в команде.Для подготовки к новому мероприятию можно дома попробовать ролевую игру: покупка билета в кассе, домашний спектакль со зрителями и актерами, выступление спортсменов в присутствии жюри. Это обучает правилам поведения и бытовым особенностям в разных местах.
  4. Обязательно комментируйте, поясняйте и расспрашивайте ребенка о происходящем. Так можно повысить его интерес и включенность, а также стимулировать его к выводам и размышлениями. Чтобы выяснить, чего хочет ребенок, есть две основные стратегии. Наблюдать за склонностями и интересами ребенка, чтобы выбрать подходящее для него мероприятие. И развивать его кругозор, посещая очень разные места, от музеев до концертов классической музыки.
  5. Если хотите закрепить в нем тягу к активному познавательному образу жизни, то обязательно подкрепляйте и поощряйте такое поведение. Ну и конечно, про личный пример не забывайте: взрослых тоже должны радовать внедомашние мероприятия.

Само посещение интересных мест можно использовать в системе поощрений и наказаний. Выполняет свои обязанности и договоренности? Награждается правом выбрать, куда пойдем на выходных. Нарушает? План развлечений сокращается или лишается права голоса в семейном совете о планах на выходных, советует психолог.

В качестве обучающего и воспитательного момента для детей постарше можно доверить им организацию посещения таких мероприятий: подумать о вариантах, найти информацию или афишу в интернете, забронировать или купить билеты. Это готовит ребенка к самостоятельности.

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.
  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: