Как научить ребенка месяцам и временам года с картинками

Мы часто задаемся вопросом: как выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года по порядку? А как Ваш ребенок учит стихотворения? Быстро и с интересом? Может, попробуем совместить – учим стихотворения, играем и запоминаем эти «непонятные названия»! Что для этого требуется? Только Ваше настроение, желание и фантазия. Стихотворения взяла с различных сайтов.

Секунды, минуты, части суток:

Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела,

Шестьдесят секунд промчались

И минуткой оказались.

Ну, а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре — про запас

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

На секунды счет идет,

Гномик вырвался вперед.

Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри-ка на часы –

Стрелки здесь не для красы:

Они укажут для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая.

Минуту – длинненькая,

А коротенькая – час.

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли,

Мы к минуте подошли.

Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

Зайка объяснял Мишутке

Про секунды и минутки:

«За секундочку ты сможешь

Снять с куста малинку.

За минутку их положишь

Шестьдесят в корзинку.

До краев ее как раз

Ты наполнишь через час!»

Хочется еще Мишутке

Знать, что значит слово «сутки».

«Если встанешь завтра рано,

Выйдешь утром на поляну,

Ты увидишь: солнце всходит,

Елки освещает,

А потом на небосклоне

Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,

Ты восход увидеть сожжешь.

От восхода до восхода

Сутки проживет природа.»

«А часов-то сколько в сутках?»

«Их двадцать четыре!

Часики повесь, Мишутка,

Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут

И секунды, и минутки.

Стрелки на часы укажут,

Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,

Стрелки скажут: «Семь утра!»

Значит, завтракать пора.

В полдень нужно на обед

Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин

Творожок зверюшкам нужен.

Если время твердо знаем,

То режим мы соблюдаем.

В стрелках разберись, Мишутка!

Ровно через пять часов

Рассказать ты нам про сутки

Должен быть уже готов!

А пораньше, через час

Про секунды и минутки

Жду я от тебя рассказ.

Все спрошу с тебя, Мишутка!»

Мишка несколько часов

Думал и смотрел на стрелки.

И теперь уже готов

Объяснить ежу и белке

Про секунды и минутки,

Про часы и даже сутки.

Поучился не на шутку –

Вот так молодец Мишутка!

Утром солнышко встает.

Спать ребятам не дает!

«Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Рекомендуем:  Отечественные и зарубежные системы музыкального воспитания

Аккуратно одевайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

«Долог день до вечера,

Если делать нечего.»

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада.

Солнцу тоже отдых нужен,

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе луна,

Очень строгая она!

Наблюдает: все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи,

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Дни недели:

Утро, день, вечер, ночь-

Пролетели сутки прочь.

Дни составили неделю:

Самый первый — понедельник,

Вторник следующий идет,

Среду за руку ведет.

У нее есть младший брат –

Четвергу ты будешь рад.

Пятница спешит за ним –

Очень близко к выходным.

И любимая суббота

(всем нам выспаться охота)

День последний – воскресенье.

Вот и кончилась неделя!

Подскажите — ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник –

Зайка – рукодельник!

За ним приходит вторник –

Соловей – разбойник.

За вторником – среда,

Лисичкина еда.

За средой – четверг –

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота –

Баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья!

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй.

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда

Третьим днем была всегда.

А четверг, четвертый день,

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — воскресенье,

Назначаем днем веселья!

12 месяцев:

Запоминаем календарь:

Зима – декабрь, январь, февраль.

За ними – март, апрель и май –

Весна пришла – пальто снимай!

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом.

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Дом – 12 этажей,

Назови жильцов скорей!

Вот на первом – огоньки,

Здесь январские деньки.

На втором февраль могучий,

Снегом набивает тучи.

Выше март жилье нашел,

Лужами залил весь пол.

Вот апрель – ему все рады!

Рекомендуем:  Как научить ребенка определять и понимать время

Посадил кругом рассаду.

Май раскрыл пошире окна,

Чтоб в квартире все просохло.

Вот июнь, июль и август,

Всем они приносят радость!

Где сентябрь, там стол богатый,

Угощайтесь все, ребята!

У окна октябрь вздыхает,

Лето с грустью вспоминает.

Вот ноябрь, пойдемте выше,

Там у декабря под крышей

Новогодний ждет сюрприз!

И скорей на лифте вниз!

Зовем мы зимнею порой

Декабрь, январь, февраль,

Когда снежинок белый рой

Летит куда – то вдаль.

За февралем приходит март,

За ним апрель и май.

В лесу и в поле слышен гвалт

Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог

Июнь к нам приведет.

Июль подарит ягод сок,

А месяц август – мед.

За летом осени ансамбль

Исполнит танец свой.

Сентябрь, октябрь и ноябрь

Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу

Зима придет опять.

Двенадцать месяцев в году,

И всех их надо знать!

Так же проведите с ребенком различные игры на формирование понятий «Время», «Части суток», «Дни недели», «Месяц», «Год», «Время года». Можно изготовить наглядный методический материал.Например:

Можно изготовить костюмы, куклы – самоделки для театра. Выше перечисленные стихотворения можно инсценировать.

Дидактическая игра «Неделька». Изготовьте (вместе с ребенком) изображения дней недели по стихотворению «Вот неделька, в ней семь дней». Ребенок соберет дни по порядку в виде гирлянды, читая само стихотворение.

Дерево «Времена года»оформляется вместе с детьми: осенью прикрепить осенние листочки, зимой — снежинки и т. д.

Лепбук «Времена года» — ширма с кармашками, в которых находится различный материал по определенному времени года.

Макет панорама «Лес в разное время года». Оформите стороны панорамы иллюстрациями леса в разное время года, украсьте деревья, на дно поставьте макеты животных, птиц. Или в виде домика, каждую из четырех «стен» которого оформить под определенное время года иллюстрациями или фото детей, их деятельность на прогулке в разное время года.

Макет панорама «Части суток». Оформите стороны панорамы иллюстрациями или фотографиями детей, их деятельность в разное время суток.

12 – этажный домик для месяцев года. Каждому этажу свой жилец. На первом этаже – январь – начало года, на двенадцатом – декабрь – конец года. Ребенок читает стихотворение и заселяет на этажи жильцов.

Можно использовать пазлы. Дети любят собирать разные картинки.

Пускай собирают «Зимние месяцы», «Весенние месяцы» и т. д. Не надо покупать их в магазине, вы можете изготовить сами, но только вместе с ребенком.

Сейчас дети посещают различные кружки, секции, клубы. Всю неделю ребенок занят.Так планируйте с ним расписание занятий: в понедельник – бассейн, во вторник – танцы, в среду – художественная школа и т. д.

Рекомендуем:  Игра-путешествие по музыке для начальных классов «С миру по нотке»

Все просто! Все обучение строится в форме игры. Игра – ведущая деятельность дошкольника! Мы надеемся, что эти простые способы помогут Вам и Вашим детям.

В обучении используйте стихи

Ребёнок быстрее разберётся со временами года, если каждое из них вы начнёте с подходящего стихотворения. Например, из цикла С. Я. Маршака «Круглый год».

Правильную последовательность дней недели получится запомнить быстрее также с помощью стихотворения. Например, этого:

Вот неделя. В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям

Носит имя понедельник.

Вторник — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда —

Третьим днём была всегда.

А четверг — четвертый день —

Шапку носит набекрень.

Пятый — пятница-сестрица —

Очень модная девица.

А в субботу — день шестой —

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — воскресенье —

Назначаем днём веселья.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры. Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра». Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».

В игре «Мяч бросай — дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

Объясните «модель года» с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая — расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: